Posted 28 июня 2021, 06:52
Published 28 июня 2021, 06:52
Modified 7 марта, 13:28
Updated 7 марта, 13:28
Заметный рост опозданий авиалайнеров большинства крупных авиаперевозчиков специалисты отмечают в последние три недели июня. Как отмечает «Коммерсант», из входящих в российский топ-5 компаний избежать существенной прибавки сбоев в расписании сумел лишь «Аэрофлот».
«У этой авиакомпании за три недели июня были задержаны 5,44% из 6242 рейсов против 6,3% в мае (6681 рейс). Число задержек более чем на час снизилось со 160 в мае до 68 в июне», — сообщает «Новая газета».
Чаще других в этом месяце опаздывали лайнеры «Уральских авиалиний», где из 4,6 тысячи рейсов около 46% прибыли в аэропорты с задержкой более 15 минут. При этом 1,2 тысячи опоздали более чем на час, а некоторые — даже на 10 часов. Весной ситуация у этого перевозчика была лучше: в мае он задержал больше чем на 15 минут 34,2% рейсов, в апреле — 27%.
У S7 в мае задержали 681 рейс (5,5%), в июне — уже 856 (9,6%). У «Победы», выполнившей 5,7 тысячи рейсов, число опозданий за месяц выросло вдвое — с 5 до 10%, у «России» — с 5,9% до 7,3% за три недели июня.
В качестве причин произошедших сбоев перевозчики называют погодные условия, возросшую нагрузку на аэропорты и дефицит кадров. При этом в нехватке кадров признаются не все компании.
Ранее сообщалось, что на фоне пандемии коронавируса многие популярные направления для зарубежных путешествий оказались закрыты. В таких условиях российские туристы ринулись на отечественные курорты. Рекордный пассажиропоток в Крым вынудил Международный аэропорт «Симферополь» задействовать международную зону терминала для обслуживания внутренних рейсов.
С помощью инфраструктуры международной зоны обслуживаются маломобильные граждане и организованные туристические и детские группы. В аэропорту приходится все время взаимодействовать с туроператорами, чтобы избежать одновременного прибытия больших групп туристов. Маршрутная сеть полетов в аэропорту «Симферополь» расширилась до 63 направлений. В пресс-службе аэропорта подчеркнули, что воздушная гавань впервые обслужит два миллиона пассажиров уже в этом месяце, ранее же такой показатель достигался лишь в июле.
— На данный момент суточный трафик уже превышает 35 тысяч пассажиров, а количество рейсов — 200 на прилет и вылет, что в предыдущие годы наблюдалось в августе, — заявили в аэропорту.
При этом компании продолжают направлять заявки на открытие новых рейсов. Напомним, что туроператоры уже начали жаловаться на перегрузку Черноморского побережья. Чтобы обеспечить транспортом невероятное число полетевших на юг туристов авиакомпании удвоили по сравнению с допандемийным 2019 годом количество рейсов на курорты Краснодарского края и Крыма.
Туроператоры сообщили, что с середины апреля авиасообщение с Турцией было приостановлено из-за стремительного роста числа заболевших в этой стране. После ограничения полетов только 1% россиян, которые ранее приобрели туры в Турцию, решили обменять их на отдых в Крыму и Краснодарском крае. Остальные решили дождаться возобновления полетов в Турцию. С 22 июня авиасообщение возобновили. В первый день возобновления полетов на турецкие курорты вылетело почти 80 рейсов из 32 российских аэропортов со 100% загрузкой самолетов.
Как предположил в интервью радио Sputnik главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров, задержки рейсов происходят в массовом порядке еще и из-за несбалансированного пассажиропотока:
- Мы практически не летаем зимой, мы все хотим летать летом. Зимой авиация почти не летает, все заморожено, а летом работает на максимуме своих возможностей. В период повышенного спроса, когда аэропорты и перевозчики работают с полной загрузкой, любой сбой влечет за собой цепочку задержек. Один самолет не прибывает вовремя в аэропорт, из-за этого следующий рейс тоже задерживается, и дальше идет по нарастающей, как снежный ком. Из года в год эта ситуация повторяется, и пока у нас такая структура авиаперевозок, подобные ситуации неизбежны. Когда мы все дружно летим на юг, самолеты взлетают каждую минуту или полторы. Авиационная инфраструктура – очень сложный объект. Поскольку мы имеем дело с техникой, полностью избежать подобных ситуаций нет возможности. Небольшим и средним авиакомпаниям еще труднее решать такие проблемы, чем крупным авиаперевозчикам, поскольку у них нет запаса воздушных судов и избытка персонала, чтобы использовать резервы в случае накладок.