По данным «Медиазоны», ЧП в колонии произошло 19 июня.
Источники заявляют, что осужденный якобы покончил с собой. Пока нет данных, возбужден ли дело о доведении погибшего до самоубийства.
Ранее ярославская ИК-1 неоднократно попадала в эпицентр криминальных сводок в связи с многочисленными фактами пыток осужденных.
В ноябре прошлого года суд приговорил сотрудников колонии к реальным срокам по делу о пытках осужденного Евгения Макарова. Его подвергали длительным избиениям кулаками и резиновой дубинкой. Били по ногам, пяткам и спине.
«Помимо ударов руками и кулаками, телесные повреждения потерпевшим подсудимыми и неустановленными сотрудниками УФСИН России по Ярославской области наносились и простыней, смоченной в воде, а для усиления болевого эффекта конец простыни был завязан в узел», — отмечает 76.ru.
Судья Сергей Лупанов в первой инстанции приговорил 11 бывших сотрудников ИК-1 к реальным срокам заключения, но оправдал бывших временно исполняющего обязанности начальника колонии Дмитрия Николаева и его заместителя Игита Михайлова.
«Осудили пешек, идиотов с дубинками, — комментировал в интервью изданию 7×7 приговор правозащитник Владимир Осечкин. — Их системе не жалко. Таких еще наберут и продолжат. Они все осуждены исключительно потому, что спецслужбам понадобился слив этого видео, скандал, ротация в ярославском управлении. На этом примере власти продемонстрировали европейским правозащитникам и политикам, что в России якобы эффективно расследуют пытки. Это не так. Сотни фактов пыток не раскрыты, сотни активистов ФСИН, негласных агентов и садистов в погонах не осуждены. Этот приговор не раскрыл главного — систематичность пыток в ИК-1 и целом ряде других учреждений ФСИН».
После возбуждения громкого дела о пытках в колонии достояние гласности стали и другие факты издевательств над заключенными в Ярославле. Так, в 2016–2017 годах сотрудники ФСИН пытали заключенных Абубакара Цагалаева и Важи Бочоришвили. Последний не выдержал последствий истязаний и умер в больнице от травм.
За последние четыре года в России осудили 123 бывших сотрудников российских колоний за применение насилия к заключенным. Половина из них отделалась штрафами или условными сроками, остальных приговорили к самому минимальному наказанию — до 3,5 лет колонии. При этом треть обвиняемых сотрудников ФСИН судили за преступления, которые заканчивались смертью заключенного, или причинением тяжкого вреда его здоровью.