Posted 14 декабря 2019,, 12:40

Published 14 декабря 2019,, 12:40

Modified 7 марта, 15:30

Updated 7 марта, 15:30

За 2019 год в России окупились восемь фильмов из 68, получивших господдержку

За 2019 год в России окупились восемь фильмов из 68, получивших господдержку

14 декабря 2019, 12:40
Если в нынешнем году доходы принес только один фильм из восьми, снятых с государственной поддержкой, то в прошлом году, за аналогичный период в 11 месяцев, в прокате окупились девять из 54 фильмов, произведенных с помощью госсредств. т.е - один из каждых шести.

Такие подсчеты произвело агентство РБК на основе данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).

Самый большой доход принесла военная драма «Т-34», собравшая в прокате 2,3 млрд руб, с бюджетом съемок около 600 тысяч руб. Следом по кассовым сборам в 2018 году, среди остальных идет "Бабушка легкого поведения - 2", "Миллиард", "Любовницы", "Трезвый водитель". Все эти фильмы превысили сборы в два раза и более по отношению к бюджету съемок.

Чтобы фильм стал коммерчески успешным, ему необходимо собрать в прокате вдвое больше, чем на него было потрачено, объяснил агентству аналитик кинобизнеса Сергей Лавров. Примерно половину кассовых сборов по итогу проката забирают кинотеатры, еще 10–15% достается дистрибьютору, поэтому продюсерам остается около 40–42% кассовых сборов, пояснил специалист.

В конце ноября сообщалось, что с 2021 года онлайн-кинотеатры начнут передавать в Единую Федеральную автоматизированную информационную систему данные о просмотре фильмов и сериалов. Поправки внес в закон о кинематографии Минкульт и передал документ в правительство.

Оффлайн-кинотеатры уже сообщают правительству данные о посещениях сеансов и кассовых сборах. Теперь власти будут знать названия сериалов и фильмов, которые россияне смотрят и в Интернете, имя режиссера, год выпуска картины и число просмотров. По словам главы минкульта Владимира Мединского, это нужно для того, чтобы оценить эффективность государственной бюджетной поддержки кино. В некоторых случаях это станет возможностью «реабилитировать» инструмент господдержки – например, когда в офлайн-кинотеатрах картина успеха не вызвала и не принесла больших сборов, но в Сети ее посмотрели миллионы раз.

В октябре Мединский предложил сделать «доску позора» для кинопроизводителей, которые не смогут рассчитывать на господдержку, пока не возвратят ранее взятые казенные деньги на свои «провальные» фильмы.

Отчитываться перед государством станут все без исключения видеосервисы, независимо от того, кто их владелец – иностранная компания или отечественная.

"