Обеих арестовали по уголовному делу об «оправдании терроризма». По данным ТАСС, прокуратура просила оставить обвиняемых в СИЗО, так как только такая мера пресечения, по мнению обвинения, может обеспечить интересы следствия.
Между тем, как сообщает телеграм-канал «База», со ссылкой на выступление Евгении Беркович в суде, следователь работать не спешит: к 30 июня он никого не допросил.
«Я думаю, нет в мире людей, которые не понимают что тюрьма — это тяжелое наказание. Мы здесь находимся 3 месяца. Сидим за решетками в камере: одна решетка снаружи, другая внутри. Если перевести меня под домашний арест, это помешает моим детям сходить с ума. Это просто пытка», — сообщила она.
Режиссер обратилась к судье с просьбой подтвердить ее представление о том, «что честный справедливый судья — это не чудо».
Она выразила надежду на то, что по итогам рассмотрения апелляции судья разрешит ей выйти из заключения.
«Всего три заветных слова: „выходите из тюрьмы“. Я очень надеюсь это услышать сегодня», — попросила она.
Однако суд, несмотря на заступничество многих деятелей культуры, отклонил ее просьбу.
По словам Светланы Петрийчук, в основу обвинения по непонятной причине легла «экспертиза человека, которая не признана Минюстом». Она выразила недоумение по поводу того, что на ту же тему и о той же героине, которой посвящена пьеса «Финист ясный сокол», в России вышло пять фильмов. Но к продукции ВГТРК и Первого канала у следователей вопросов не возникло.
«Не понимаю, как в течение четырех лет пьеса была социально значимой, а сейчас меня за неё сажают в СИЗО», — возмутилась она. Петрийчук добавила, что всегда была законопослушным человеком, и даже дорожные правила никогда не нарушала.
Но и эти доводы не убедили судью.
Когда суд отказал в смягчении меры пресечения обеим обвиняемым, Евгения Беркович обратилась к председательствующему со словами: «Спасибо, что вы такой классный и справедливый судья, живите теперь с этим».
Загрузка…