Как сообщает «Медиазона» со ссылкой на адвоката Леонида Соловьева, рассмотрение дела Полюдовой идет во Втором Западнои окружного военном суде в Москве.
«Полюдову обвиняют в двух эпизодах оправдании терроризма, в том числе с использованием интернета (части 1,2 статьи 205.2 УК)», — говорится в сообщении.
Первый эпизод касается размещения поста в сети «ВКонтакте» с упоминанием имени террориста Шамиля Басаева, второй основан на видео в телефоне подсудимой о Евгении Манюрове, который устроил стрельбу у здания ФСБ на Лубянке.
Летом 2014 года Полюдова стала первой в России обвиняемой в призывах к сепаратизму — она собиралась провести «Марш за федерализацию Кубани». На кубанский марш вышли всего несколько человек, за это оппозиционерку приговорили к двум годам лишения свободы. Отсидев в колонии-поселении в Новороссийске, в октябре 2017 года Дарья Полюдова вышла на свободу. В Москве она организовала движение «Левое сопротивление», которое выступало «против угнетателей-капиталистов за всех угнетенных, за власть трудящихся». Его цчастниками были пять человек.
В январе 2020 года к Полюдовой с обыском пришли силовики. Ее обвинили в призывах к нарушению территориальной целостности России и оправдании терроризма. Поводом стал пикет с плакатом «Курилы! Хватит кормить Москву! Да здравствует Дальневосточная республика!». Следствие утверждало, что Полюдова призывала жителей Курил провести референдум о выходе из состава России и образовать новое государство. Затем дело было прекращено из-за частичной декриминализации статьи.
Преследование Полюдовой по статье об оправдании терроризма начали из-за репоста во «ВКонтакте». Поскольку сейчас нельзя возбудить уголовное дело только за репост, в обвинение добавили еще один пост Полюдовой, опубликованный через две недели. Новое обвинение в оправдании терроризма Полюдовой предъявили осенью 2020 года, когда она уже находилась в СИЗО-6 «Печатники». Следователи нашли в ее телефоне видео, снятое в день нападения Евгения Манюрова на главное здание ФСБ на Лубянке. Манюров из Подольска застрелил сотрудника ФСБ и ранил еще пятерых, включая одного гражданского. Позднее один из раненых силовиков умер. Самого нападавшего убили. СК возбудил уголовное дело по статье 317 УК — посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Дела о терроризме не возбуджалось. Тем не менее, Полюдовой вменили именно «оправдание терроризма».
Полюдову обвинили в том, что, стоя в сквере неподалеку, она при других прохожих назвала действия Манюрова правильными. По версии следствия, Полюдова выразила сожаление в том, что «всех не перестреляли эфесбешников» и выразила надежду на то, чтобы «в будущем Лубянка вообще была бы полностью разрушена».
Активистка, находящаяся в СИЗО, категорически отрицала свою вину и даже объявляла в знак протеста голодовку. Правозащитники признали Полюдову политзаключенной.