В столичном ГУ МВД опровергли появившиеся в Сети жалобы на то, что передачи для арестантов «вновь не доходят до адресатов», и что переданная для оппозиционеров помощь в Сахарово была похищена.
«ГУ МВД России по г. Москве официально заявляет, что данная информация не соответствует действительности. Вся помощь, поступившая от ОНК, ими передана указанной категории лиц. Граждане, отбывающие административное наказание на территории данного подразделения, обеспечены всем необходимым в соответствии с законодательством», — сообщили в МВД.
В ведомстве подчеркнули, что «некоторые члены Совета по правам человека при Президенте Российской Федерации публикуют необоснованную недостоверную информацию, порочащую честь и достоинство сотрудников органов внутренних дел, тем самым становясь участниками спланированной информационной атаки на органы государственной власти России».
В качестве примера «недостоверных публикаций» в полиции привели заявления члена СПЧ Екатерины Винокуровой, которая центр временного содержания «не посещала», но «делает подобные заявления для представителей средств массовой информации».
Поводом для упоминания имени Винокуровой стал ее пост в сети Facebook о том, что «в административном изоляторе в Сахарово в Новой Москве пропали вещи, закупленные для задержанных и переданные через ОНК», — сообщает «Интерфакс».
По данным Винокуровой, еще 6 февраля в центр было передано не менее тысячи комплектов постельного белья, которые куда-то пропали.
Массовое внимание к местам заключения в России, и особенно — к центру временного содержания в Сахарово — оказалось приковано после митингов в защиту оппозиционного политика Алексея Навального, проходивших 23,31 января и 2 февраля. Во время протестов около 10 тысяч человек были задержаны, многие подвергнуты штрафам и административным арестам.
К столь массовому наплыву арестованных российские места заключения оказались не готовы. В них появились очереди, скученность, он заключенных стали поступать массовые жалобы на «нечеловеческие условия содержания» и пытки: участников акций лишали воды, еды, сна, возможности посещать туалет, а в некоторые камеры, рассчитанные на 8 арестованных, «уплотняли» по 28 человек. В знак протеста против пыток арестанты в Сахарово устроили бунт.
Ранее от родственников и друзей задержанных поступали жалобы, что надзиратели «воруют переданную арестантам с воли еду» и доставляют им «лишь объедки, которые не доели сами». МВД опровергло эти жалобы, заявив, что еда до арестантов доходит «в полном объеме».