Ранее судно находилось в собственности ОО «Универсальной транспортной группы», купившей корабль у гонконгской Strategic Mileage в октябре 2020 года.
Об этом сообщает РБК, ссылаясь на Российский международный реестр судов (РМРС).
Издание указывает, что смена владельца произошла на фоне вероятного ужесточения американских санкций в отношении российского газопровода.
«Фортуна» приступила к работе на коротком участке трубопровода 11 декабря. Судно должно проложить 2,6 километра газопровода на глубине порядка 30 метров. Разрешение на продолжение строительства компания получила ранее.
При этом в США уверены, что «Северный поток – 2» никогда не будет введен в эксплуатацию. Сенатор от Республиканской партии Тед Круз указывал, что новые ограничительные меры против проекта подготовлены с «хирургической точностью», чтобы дать сигнал международным инвесторам, а МИД РФ, по его мнению, занимается «дезинформацией», уверяя, что строительство скоро завершится.
Тем временем, “Газпрому” остается проложить менее 100 км труб, чтобы закончить строительство. После того, как Вашингтон объявил о введении санкций против «СП-2», подрядчик - швейцарская компания Allseas - отказался от сотрудничества. В США введение санкций тогда объяснили тем, что компания якобы опасается за энергетическую зависимость Европы от российского газа. В настоящее время американские власти вводят новый пакет санкций, чтобы помешать окончанию проекта. Новые ограничительные меры касаются сервисных и страховых компаний, без сотрудничества с которыми проект нельзя ввести в эксплуатацию. Ранее Германия даже предложила США миллиардный контракт по строительству двух гаваней для экспорта сжиженного американского газа, если страна позволит беспрепятственно достроить “Северный поток - 2”.