Posted 11 августа 2020, 11:27
Published 11 августа 2020, 11:27
Modified 7 марта, 14:44
Updated 7 марта, 14:44
Запасы нефти на территории России оцениваются в 80 миллиардов баррелей. При средней цене на нефть в 38,4 доллара за баррель стоимость всей российской нефти превышает трех триллионов долларов, пишут “РИА Новости” со ссылкой на исследование консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG). Эксперты отмечают, что на территории России находится до 20% всех лесных ресурсов мира. Чтобы не потерять эти запасы уже через десятки лет, необходимо пересмотреть подходы к использованию этого ресурса, сделать его более рациональным, а также начать, наконец, эффективно бороться с лесными пожарами и экстенсивной вырубкой леса.
В конце июля отмечалось, что всего за неделю площадь лесных пожаров увеличилась вдвое. Сейчас, по данным Авиалесохраны, по всей стране горит до 74,6 тысячи гектаров леса. Всего на территории страны выявлено 126 лесных пожаров, которые сейчас активно тушат. Самый большой пожар - на Чукотке. Огнем охвачено более 58,2 тысячи гектаров леса. В тушении задействовали 2,9 тысячи человек, 389 единиц техники, а также 26 самолетов и вертолетов. Еще 59 воздушных судов участвуют в авиационном мониторинге лесопожарной обстановки.
К настоящему времени прекратили тушить уже 128 лесных пожаров на площади 289 тысячи гектаров. Их тушение региональные комиссии по ликвидации лесных пожаров признали “экономически нецелесообразными”, поскольку местность, где они полыхают, труднодоступна для тушения, а угрозы для жизни людей вблизи этих пожаров нет.
Ранее глава МЧС Евгений Зиничев заявил, что в Ханты-Мансийском автономном округе пожары возникают в местах вырубки леса. В регионе начали расследование по этому поводу. В Greenpeace начали собирать подписи, чтобы обратить внимание властей на ситуацию с лесными пожарами. Активисты полагают, если власти не примут срочных мер, то ситуация с пожарами в этом году окажется глобальнее прошлогодней, когда в целом по стране сгорело почти 15 миллионов гектаров леса. Экологи выступают против того, чтобы власти на местах решали, какие пожары тушить, а какие нет. Сейчас некоторые пожары могут не тушить, поскольку затраты на их тушения выше потенциальных потерь от огня.