Posted 16 июля 2020, 15:33
Published 16 июля 2020, 15:33
Modified 7 марта, 14:41
Updated 7 марта, 14:41
«Во время сегодняшнего облета мы обратили внимание, что пожары возникают в местах вырубки леса, но однозначные выводы пока делать рано. Они будут сделаны после того, как правоохранительные органы вместе с пожарным надзором завершат расследование», - сказал он.
Ранее отмечалось, что Госдума разрешила вырубку леса вблизи озера Байкал, чтобы построить там железную дорогу. Помимо строительства железной дороги предлагается также разрешить вырубать лес, чтобы строить автодороги, мосты и порты.
Зиничев добавил, что с начала года в регионе вспыхнуло уже 205 лестных пожаров, огонь охватил площадь более 17,4 тысячи гектаров. На сегодня лестных пожаров в регионе фиксируется в 2,5 раза больше, чем в прошлом году, а территория, которую они охватывают, почти в десять раз превышает прошлогодние показатели. Среди основных причин, из-за чего возникают лестные пожары, в том числе вина человека: в частности неосторожное обращение с огнем и намеренные поджоги.
Зиничев добавил, что для борьбы с пожарами в регионе задействовано более 14 тысяч человек и 3,5 тысячи единиц техники. В регионе организовали временные противопожарные посты, патрульные группы ежедневно мониторят территорию, чтобы своевременно выявить и ликвидировать загорание сухой растительности. Отмечается, что с начала пожароопасного сезона в регионе уже ликвидировали порядка ста таких возгораний.
Зиничев призвал спасателей в регионе быть жестче с нарушителями: всех, кто сознательно поджигает траву, привлекать к уголовной ответственности.
Ранее в Greenpeace начали собирать подписи, чтобы обратить внимание российских властей на ситуацию с лестными пожарами. Экологи считают, если сейчас не предпринять срочных мер, то масштабы пожаров могут быть даже глобальнее, чем в прошлом году, когда в целом по стране сгорело почти 15 миллионов гектар леса. Кроме того, экологи предлагают решать о целесообразности или нецелесообразности тушения конкретного пожара только после согласования с федеральными властями. Сейчас часть пожаров могут не тушить вовсе, поскольку экономические затраты на их тушение выше предполагаемых потерь.