Рус
Eng

Дважды списанные. Как Божена Рынска разворошила ворох проблем с налогами от ИП

Дважды списанные. Как Божена Рынска разворошила ворох проблем с налогами от ИП
Дважды списанные. Как Божена Рынска разворошила ворох проблем с налогами от ИП
24 октября 2017, 18:33Общество
Известная полемистка Божена Рынска на своей странице в ФБ наехала сразу на три федеральные службы – Налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Службу судебных приставов, обвинив их в сговоре против индивидуальных предпринимателей. Сеть после этого просто закипела от негодования...

По ее мнению, «три сестры» под прикрытием закона выстроили собственную систему по сбору денег в бюджет, которая позволяет по второму кругу собирать с ИП уже оплаченные налоги и обязательные платежи или подставлять их под штрафы за несуществующие нарушения в отчетности.

Попалась в сети фискалов и законопослушная налоголательщица Божена, тоже имеющая свое ИП. Обнаружилось это, когда с её банковской карты исчезла значительная сумма денег. Виновники были вычислены, история обнародована:

«Вчера судебный пристав Соколова вместе с налоговой украли с моей карты Альфа-банка 22 000 рублей. Якобы задолженность за ИП. Это не первое воровство у меня налоговой вместе со службой судебных приставов. Несмотря на то, что мое ИП ведёт профессиональная компания, и платим мы с ними всегда вовремя и без опозданий, уже в третий раз налоговая приписывает мне несуществующие долги. Видимо, рассчитывая, что я махну рукой. Не махну. В этот раз компания "Скиф" подтверждает, что мы оплачивали все вовремя, и долгов нет. Моя помощница звонила в Налоговую, высылала квитанции, но Налоговая сказала, что затрудняется ответить, откуда взялся долг. "Мы сами понять не можем, вам надо подъехать", - вот был ответ. Помощница попросила ничего пока не делать, раз они сами "понять не могут", однако деньги были списаны.

В прошлый раз несмотря на СВОЕВРЕМЕННУЮ оплату, я тоже попала в базу судебных приставов. Два дня были убиты на выяснения с тупорылыми налоговыми ватницами. Они признали мою оплату. Признали её корректность и безошибочность. Извинений я не получила. Ответ был такой "Вы сами виноваты, вы не делали сверку." А… (зачем) мне делать сверку-то?! …Зачем??! Я оплатила - все, досвидос. Я вовремя оплатила выставленный вами счёт. Дальше – идите… (лесом). Я ещё сверку им делать буду. А ничего, что из-за тупости и нерадивости налоговых бабищ я висела в базе приставов и мне могли ограничить выезд?!

Все, больше никаких счетов в российских банках и никакого ИП. Я с этого года не налоговый резидент России…»

Мытарей никто не любит и все стараются от них убежать. Если помните, актер Жерар Депардье, чтобы не покушались на его честно заработные доходы, переметнулся даже из Франции в Мордовию. У большинства индивидуальных предпринимтелей России доходы такие, что и до Мордовии не доедешь, тем обиднее, что и их государство «обгрызает» как ему вздумается и при всяком удобном случае. Едва пост Божены появился в ФБ, «индивидуалов» как прорвало, выяснилось, что подобных историй – вагон и маленькая тележка.

Настя Головань: «У меня налоговая на протяжении этого года украла со счёта около 37 тыс. Тот же принцип: приписывают несуществующую задолженность. Уже полгода хожу доказываю, что это они ошибочно. Полгода безрезультатно. В очередях встречаю ИПешников, у которых украли так же. У кого-то даже 200 тыс. сняли. Это видимо у них такая система увеличения налоговых сборов»

Алексей Демин: Почти у всех одна и та же история. Заплатили пенсионные отчисления, вовремя, по корректным реквизитам, а сейчас те же деньги у них сняли вторично. И квитанции об оплате #ФНС не указ. Надо ехать, стоять в очередях, доказывать, тратить время. Дозвониться никуда невозможно. Все собираются закрывать ИП, хотя и это не спасает. Налоговая ворует и у бывших ИПшников, начисляя им за уплаченные прошлые года.

Андрей Ранчо: Не только у ИПшников. Массово приходят налоги на автомобили, проданные или утилизированные еще до 2000 годов.

Анатолий Пипа: Вот такая же почти история. Не присылали налог на угнанный автомобиль, а теперь вдруг прислали. И повторно прислали требование оплатить уже оплаченный налог. Толпы тёток в кабинетах, утопающих в архаичных бумагах, принцип - сначала нахлобучить, а потом ждать, сумеет ли терпила отбрехаться. Есть большой соблазн забить и не платить больше никогда и никому. Но ведь завернут на границе…

Римма Поляк: Это родовая травма не только нашей налоговой. И судебная система, и таможня и вообще все госслужбы обращаются с гражданами по принципу "вас много, а я одна" и разговаривают через губу. В нашем государстве такой принцип: гражданин всегда виноват, а государство в лице чиновников всегда право.

NN: Даже закрытие ИП не помогает. Сейчас налоговая (в Москве, по крайней мере) широковещательно рассылает информацию об имеющейся (якобы) задолженности за 14-15 годы. Пришлось ехать к ним, и тыкать в них отчётностью с их же печатями (благо, сохранил). А некоторые знакомые (тоже закрывшие ИП) уже попали на деньги.

Проблема, как она видится обиженным предпринимателям, даже не в наглости государства, а в том, что в фискальных ведомствах сидят неучи: в Пенсионном фонде нет интернета, в налоговой всю электронную отчетность надо подтверждать на бумажных носителях.

А вот и выясняется, дело не только в хамстве «дремучих теток с халами на голове». Само госудрство так часто меняет правила игры, то увеличивая, то уменьшая налоги на предпринимателей - физических лиц, то перебрасывая фискальные функции из одного ведомства к другому, что в этих рокировках путаются и сами ведомства, а уж "тетки с халой" и подавно.

Виктор Здор: Какого черта, в 2009 году администрирование взносов передавалось из налоговой в фонды, а в 2017 - назад в налоговую. Каждый раз более-менее отлаженная работа определенных структур подвергаясь подобной реформе. Создать видимость бурной деятельности, очевидно. И каждый раз возникали сотни и тысячи якобы должников, "виноватых нарушающих законодательство"

Александр Бирюков: К этой истории хочу добавить то, что здесь ещё не прозвучало. В действующем налоговом кодексе существует правило, что если вы проплатили по некорректным реквизитам и в течении трёх лет не заявили о возврате этих денег, или не уточнили корректные реквизиты, то у вас пропадает право на эти деньги. В недавние налоговые периоды, налоговая чуть ли не еженедельно меняла КБК (код бюджетной классификации) и некоторые платежи уходили по старым КБК. Знаю массу случаев, в т.ч. и я сам попал в такую историю, что деньги были перечислены по старым КБК и вернуть их мне отказались, в связи с просроченным периодом обращения. Считаю, что в НК РФ действует средневековое правило: "что упало, то пропало". Значит, если ты не доплатил, тебя растерзает система, а если ты перечислил в тот же карман государства, но в другое отделение, то тебе об этом никто не скажет и более того, присвоит твои деньги безвозвратно.

Божена Рынска, возглавившая ФБ-поход против мытарей, похоже, открыла ящик пандоры, из которого что только не сыплется на голову налогоплательщиков. Однако сводить счеты в Фейсбуке можно, а вернуть свои неправедно отнятые деньги – нет. Божена подает в суд, о чем и оповестила вчера своих соратников: «Сбербанк нашёл мою оплату за 2015 год мгновенно. Оплата была сделала вовремя, по идеально корректным реквизитам. Теперь я могу подавать в суд на #ФНС и #ПФР. Все документы за все года собраны. Слава Сбербанку.»

Соратники откликнулись мгновенно: «Божена, восхищаюсь вашей последовательностью и упорством». Осталось только, чтобы все дружными рядами отправились судиться. Эта прекрасная картина у некоторых уже перед глазами: «Сработает "Эффект цунами". Одно заявление - капля. 20 капель - лужа, 1000 - ручей. И так далее. Когда люди, ВСЕ, начнут бороться и подавать в суды, объяснять, что они все платили, а у них деньги забирают, тогда вся эта система "плати и молчи" - откатится назад».

Подводные камни на пути к «святому делу» не в счет. Но они есть.

מיכאל לנדה: «Хех) ещё семь лет назад мне на ИП хлопнули полтора ляма недоплаченных налогов. Ошибку нашли сразу, арифметическую. Но! Судился год. Да, отсудил. Только адвокатов- то на триста тысяч никто не компенсировал...»

Тем не менее моральное удовлетворение гарантировано. Анна Царан, например, не только вернула свои деньги через суд, но наказала обидчиков:

«В прошлом году мы выиграли у местного ФСС дело. Причём прецедентное. Местные перед верховный судом получили люлей из московского из центрального офиса, что не уладили дело в досудебном порядке. Меня вызывают в ФСС - их задача была уломать меня на соглашение без верховного суда. Они обещали вернуть все. Я говорю: "Дайте документ, расписку, что всё вернёте". Ответ: "Да ты вообще понимаешь с кем разговариваешь. Если я сказала, то верну! – значит, верну.» Ну я поблагодарила всех за внимание и пошла. Верховный мы выиграли. Прецедент создали...»

- Ключевое в проблеме взаимоотношений между индивидуальными предпринимателями и государством, для которого они являются - основными налогоплательщиками, - права граждан, - считает юрист кампании «Твой адвокат» Николай Белозерцев. – В этом смысле дискуссия в ФБ примечательна, к ней стоит прислушаться не только фискальным ведомствам, которые попали под огонь критики, но и законодателям и правительству, которые устанавливают правила работы в этой сфере. Сейчас, в условиях дефицита бюджета, все они сводятся к одному: выжать из налогоплательщиков как можно больше и любой ценой. В принципе, так устроена налоговая система и в других странах. У нас она принимает гипертрофированные формы из-за противоречий в законодтельстве, из-за постоянных метаний, какое ведомство главнее – Налоговая, ПФР, ФСС. При этом техническая оснащенность этих ведомств остается на пещерном уровне: нет единой компьютерной базы, единой системы учёта, когда нажатием одной клавиши можно узнать о человеке все. К чему это ведет? Приставы Прикамья по ошибке дважды списали один и тот же долг со счетов матери четверых детей — в результате женщина осталась без денег. С банковской карты пенсионера из Забайкальского края приставы сняли всю пенсию до последней копейки.

«Обдираловка», о которой рссказывают индивидуальные предприниматели, - из той же оперы. Это следствие дремучести всей фискальной системы, выстроенной так, что служебное рвение ценится выше профессионализма, хамство в отношении клиентов оправдывается «интересами государства», а сам налогоплательщик рассматривается исключительно как потенциальный нарушитель, с которым не стоит церемониться. Сломать эту систему трудно, но преподать урок можно. Развернувшаяся общественная дискуссия, собственно, не о том, кого ограбили и кому нахамили. Она об ответственности государства перед своими налогоплательщиками. Иски в суд на ненадлежащее исполнение обязанностей– как раз тот путь, на котором госорганы приходят в чувство.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter