Posted 21 мая 2021,, 08:32
Published 21 мая 2021,, 08:32
Modified 7 марта, 13:32
Updated 7 марта, 13:32
После того, как авиасообщение с Турцией было закрыто, спрос на услуги гостиниц на побережье Черного моря в России резко вырос. Отельеы же, не стесняясь, начали задирать цены на свои услуги, в некоторых случаях разрывая договорённости об уже заключённом бронировании. Некоторые туристы написали жалобы в Ростуризм и Росспотребнадзор на недобросовестных отельеров.
Авторы письма предупредили, что обе стороны имеют право потребовать расторжение договора о реализации продукта, если обстоятельства, исходя из которых договор был заключен, существенно изменились. Однако перечень включает лишь ухудшение условий путешествия, изменения сроков, непредвиденный рост транспортных тарифов, а также невозможность совершения туристом поездки по причине, не зависящей от него самого. Односторонний же отказ от исполнения договора предусмотрен исключительно для потребителя при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
- Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по реализации турпродукта или гостиничные услуги, не вправе отказываться от договоров, заключенных с потребителями, с целью заключения данных видов договоров с этими же либо с другими потребителями в последующим на иных условиях, обусловленных, в частности, "новой" ценой договора, - сказано в письме.
Авторы документа напомнили, что при подобной практике потребители должны будут обратиться в суд, чтобы защитить свои права. Для этого они могут обратиться в территориальные управления Роспотребнадзора.
Отметим, что треть россиян уже заявили, что вынуждены отказаться от отдыха из-за высоких цен на путевки и загруженности российских курортов. При этом отправиться за границу этим летом планирует только 4% россиян. До пандемии коронавируса возможность отдыхать за рубежом была у 13% жителей страны.