Posted 2 июля 2021,, 06:36

Published 2 июля 2021,, 06:36

Modified 7 марта, 13:22

Updated 7 марта, 13:22

Официант назвал способы обмана посетителей ресторанов и баров

Официант назвал способы обмана посетителей ресторанов и баров

2 июля 2021, 06:36
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Бывший работник одного из заведений общепита рассказал TagilCity, что заработная плата официантов складывается не только из оклада и чаевых, а еще и из «левака». Он назвал несколько способов обмана посетителей, часть из которых связана с алкоголем.
Сюжет
Еда

Так, официанты недоливают алкоголь в бокал, либо подменяют его. Бокал вина — это 250 мл, но клиент вряд ли заметит, если ему недольют 10-20 мл, тем более если в бокале будет лед. И такого недолива к концу дня может накопиться на два бокала, которые можно продать мимо кассы. Также в баре существует два вида алкоголя — для продажи и для коктейлей. Второй дешевле, чем часто пользуются официанты и бармены.

Еще один обман с алкоголем — это когда клиент заказывает набор из коктейлей, а их приносят по очереди. То есть, вам запросто могут принести не все, особенно, если вы уже подшофе. Официанты могут сказать, что все заказанное было подано, сэкономив для заведения пару позиций из меню, либо продав их мимо кассы для личной выгоды.

Также официанты пользуются тем, когда клиенты находятся в сильном алкогольном опьянении. Нетрезвые посетители зачастую не в силах разобрать, что написано в чеке, и отдают свой кошелек официанту, чтобы он отсчитал нужную сумму. В таком случае сотрудники ресторанов могут забирать на пару тысяч больше — якобы с учетом чаевых.

Кроме того, официанты любят обманывать большие компании, включая в их счет то, что они не заказывали. Зачастую персонал ресторанов просто делает один чек для компании, а клиенты оплачивают его, не разбираясь, кто сколько съел и выпил.

Также официанты вполне могут подать вам полпорции вместо целой. Особенно если вы в заведении впервые, а в меню не указана граммовка. При этом заплатите вы за порцию целиком. Хотя официант занесет в программу, что вы заказали полпорции, а 50% выручки с блюда заберет себе.

Отметим, что официанты оставляют разницу от депозита себе, если клиенты не потратили всю сумму. Причем многие сотрудники могут просто не предупредить посетителя о том, что непотраченный депозит им не вернется — чтобы нажиться на этом.

Ну и последний способ, описанный бывшим официантом, — это когда вам намеренно в течение длительного времени не выносят сдачу. Кто-то из клиентов предпочитает напомнить о себе, а кто-то спешит или не хочет разбираться (тем более если речь идет о небольшой сумме) и уходит из заведения, не дождавшись сдачи. Таким образом, ваши деньги вновь останутся у официанта.

"