Posted 11 мая 2021,, 08:28

Published 11 мая 2021,, 08:28

«Вояджер-1» прислал на Землю гул межзвездного газа

11 мая 2021, 08:28
Фото: GETTY IMAGES
Астрономы получили от космического зонда NASA, который сейчас находится за 22 миллиарда километров от Земли, запись звуков плазменных волн.

Так далеко не путешествовал еще ни один космический аппарат. «Вояджер-1» был запущен 44 года назад для изучения Солнечной системы и за это время улетел на расстояние 22 миллиарда километров от Земли. На днях зонд прислал гул плазмы – четвертого состояния вещества, из которого состоит 99,9% Вселенной, сообщает phys.org. Астрономы Корнельского университета, которые провели анализ межзвездного гула, говорят, что сигнал, несущий данные, был настолько слабым, что его невозможно услышать без подготовительных манипуляций.

В 2012 году зонд пересек границу гелиосферы и вышел в межзвездное пространство. Такой переход теоретически должен случиться после прохождения так называемой гелиопаузы – границы, на которой ветер Солнца встречается с межзвездной средой. В этот момент «Вояджер-1» зафиксировал газовые всплески, вызванные Солнцем, и устойчивую сигнатуру, слышную между ними, из пространства, представляющего собой почти вакуум. По словам астрономов, межзвездная среда «подобна тихому или мягкому дождю». Солнечную вспышку ученые уподобляют вспышке молнии во время грозы, а затем происходит возвращение к «дождю». Этот звук может быть вызван термически возбужденными колебаниями плазмы.

Запущенный в сентябре 1977 года, в 1979-м «Вояджер-1» пролетел мимо Юпитера, а через год мимо Сатурна. На своем борту он несет футляр с золотой пластинкой – послания инопланетянам, где указано местонахождение Земли и записаны разные изображения и звуки от Бетховена до Чака Берри. К 2025 году космический аппарат полностью исчерпает энергию, необходимую для того, чтобы посылать сигналы обратно на Землю. Однако и после прекращения отправки информации он продолжит свое путешествие.

Результаты опубликованы в журнале Nature Astronomy.