Posted 9 августа 2022,, 11:54

Published 9 августа 2022,, 11:54

Modified 7 марта, 12:09

Updated 7 марта, 12:09

Родительская помощь в выполнении домашних заданий не помогает младшеклассникам

Родительская помощь в выполнении домашних заданий не помогает младшеклассникам

9 августа 2022, 11:54
Фото: Tinybeans
И это не зависит от уровня образования родителей или успеваемости ребенка.

Многие родители помогают своим детям делать уроки. Более того, подобный опыт приветствуется некоторыми педагогами, которые считают, что дети благодаря этому лучше успевают, а родители участвуют в их образовании. Но так ли это? Исследователи из Колледжа образования штата Пенсильвания изучили вопрос и выяснили, что родительская помощь не оказывает существенного влияния на успеваемость детей в начальной школе, сообщает Technoblender cо ссылкой на журнал Journal of Research in Childhood Education.

Работа, основанная на двух крупных репрезентативных наборах данных, не выявило статистически значимой связи между родительской помощью в выполнении домашних заданий и успеваемостью учащихся по математике и чтению. Причем результат не зависел от уровня образования родителей или уровня успеваемости ребенка. Авторы исследования называют три причины, которые сводят на нет родительскую помощь.

Во-первых, большинство родителей не обладают педагогическими навыками, и в результате вместо того, чтобы научить ребенка учиться, предлагают ему готовый ответ. Это сводит на нет сам процесс учебы. «Если цель домашнего задания состоит в том, чтобы ребенок практиковал какие-то навыки или знания, которые он получил в школе, то она теряется, когда работу выполняет родитель», – объясняют исследователи.

Во-вторых, интенсивное ежедневное участие родителей в выполнении домашних заданий может усиливать стресс всех членов семьи. Родители могут оказывать на детей слишком большее давление, а это ведет к конфликтам – между родителями или между родителями и ребенком.

Наконец, родительская помощь может формировать у детей чувство отложенной ответственности и мешать им приобретать навыки тайм-менеджмента. Это тем более актуально, что начальная школа – приобретение не только знаний, но и навыков и привычек.

Что может оказаться полезным, так это обсуждение вопросов, связанных со школой.

"