Рус
Eng
Антон Долин: как Минкульт убивает российское кино

Антон Долин: как Минкульт убивает российское кино

31 мая 2017, 14:12Культура
Министерство культуры РФ намерено повысить стоимость прокатного удостоверения для фильмов с 3,5 тысяч до 5 миллионов рублей! Причем сбору подвергнутся не только зарубежные, но и отечественные картины.

Правда, российские фильмы смогут потом получить компенсацию денег, потраченных на госпошлину, - сообщили «Ведомости»

Эта новость вызвала шок в отечественном киносообществе. Так кинокритик Давид Шнейдеров в беседе с агентством НСН заявил, что идея министерства культуры стала самой «убийственной» за всю историю деятельности ведомства. По его словам, она приведет к засилью в кинотеатрах низкосортных блокбастеров и полному уходу с больших экранов авторского кино.

«Останутся только “Пираты Карибского моря”, “Меч короля Артура” и прочие радости жизни. ... Если это Джим Джармуш, Педро Альмодовар, Вуди Аллен или ещё более артхаусные киноленты, как “Человек — швейцарский нож” или “Капитан Фантастик”, то у них зачастую сборы небольшие. Исчезнет авторское западное кино — французское, итальянское, скандинавское...», — заявил Шнейдеров.

К тому же, добавил критик, создатели не каждого фильма способны сначала купить прокатное удостоверение, а потом ждать возврата денег. Да и не понятно, как решит Минкульт, кому и в как компенсировать затраты:

«Даже если говорить о компенсации для российских фильмов, то сначала нужно эти 5 миллионов найти. И возникает вопрос, компенсация будет всем российским производителям? Будет ли фильм “Викинг” получать такую же компенсацию, как “Зоология” Ивана Твердовского? Если для того, чтобы выпустить такой фильм, как у Твердовского, нужно сначала заплатить эту сумму, а потом ждать мифических компенсаций, то проще не выпускать этот фильм в прокат, а сразу выпустить на дисках»

Мнение Шнейдерова разделяет и другой известный критик Антон Долин. В своем ФБ он резко отрицательно отреагировал на новости из Министерства культуры и попутно поднял еще одну проблему отечественного проката – цензуру.

«Вот три русских фильма были в Каннах. Все три сделаны без государственных дотаций. Все три - замечательные.

Андрей Звягинцев в преддверии премьеры «Нелюбви» тщетно пытается выяснить, есть ли хоть один легальный способ показать нецензурированную версию. Казалось бы, фильм - 18+, ну так почему бы взрослому зрителю не услышать с экрана несколько матерных слов (совершенно уместных в контексте картины)? Особенно если учесть, что зритель предупрежден? Но государство не считает зрителей взрослыми людьми, оно решает за них, что им можно смотреть, а что - нет. Нет, в России не пройдет ни одного (!) сеанса нецензурированной оригинальной версии фильма «Нелюбовь». Чтобы посмотреть его таким, каким его задумал автор, россиянам придется ехать, допустим, в Европу.

Сергей Лозница вовсе не собирается делать цензурированную версию «Кроткой». По этой причине и ряду других его фильм вовсе не будет показан в России. И в Украине (уже по другим, но таким же идиотским причинам) - тоже. Если только законодательство вдруг не изменится. Но мы же видим, в какую сторону оно обычно меняется.

Кантемир Балагов покажет свою «Тесноту». Но вот где и кому? Как вы думаете, многие кинотеатры в России мечтают показать малобюджетный авторский дебютный фильм о еврейской семье в Нальчике? А если еще надо будет заплатить за право его показать 5 миллионов рублей? Впрочем, режиссер уже сообщил, что власти Кабардино-Балкарии не желают видеть «Тесноту» на экранах. Мол, слишком уж там мрачный образ республики нарисован. Им такого не нужно. Так что премьеры и проката в родном для Балагова Нальчике не предвидится.

Такие пироги. Фильмы - гордость России. Их судьба в России - наш общий позор»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter