Рус
Eng
Новый клип «Раммштайна»: оценки и версии

Новый клип «Раммштайна»: оценки и версии

31 марта 2019, 22:35Культура
Клип «Германия» - это и покаяние, и признание грехов, это то, что мир и ожидал от немцев давно и, казалось бы, тщетно.

Скажу сразу, я не поклонница группы «Раммштайн», и в первую очередь потому, что совершенно не воспринимаю рок-музыку на каком-либо ином, кроме английского языка.

Ирина Зиганшина

Но вот новый клип немецкой группы с провокативным названием «Германия», который вышел 28 марта, стал уже мегаскандальным, а количество его просмотров превысило 10 миллионов.

Кто-то успел обвинить музыкантов в умалении темы Холокоста (что более чем сомнительно). А в целом, народ разделился: кто-то считает, что это ужасно, кто-то, что гениально. Меня же он нисколько не тронул, и в этом я совершенно согласна с блогером anlazz, написавшим в ЖЖ:

«Хотя никогда не был поклонником данного типа музыки. Но уж больно много о нем писали во френдленте - один разбор Гунтера чего стоит! Так что пришлось смотреть и слушать. Если честно - то "не вставило": немецкий язык, к сожалению, на слух не воспринимаю.

Ну, а видеоряд по современной традиции насыщен сразу всем - так что извлекать смыслы из него можно бесконечно. Разумеется, основная направленность - а именно, приоритет насилия и смерти в ролике - очевидна, наверное каждому. Но насколько она определяется "законами жанра" - то есть, тем образом, который создал для себя "Раммштайн", а насколько конкретным авторским замыслом, сказать сложно. Так что, если честно, то можно, конечно, использовать данную картинку для "мозговой гимнастики" в плане поиска тех или иных отсылок - но смысл?

Единственное, что показано довольно конкретно - это финал. В смысле, посылка гроба с главной героиней в космос - как констатация сами понимаете чего. Получилась прямая отсылка к Шпенглеру с его убежденностью в том, что техническое совершенство (космические полеты) означает смерть "цивилизации". (В локальном смысле, разумеется.) В этом смысле можно сказать, что западная "фаустовская" мысль так и не смогла "переварить" технический прогресс - несмотря на то, что она, собственно, его и создала. (В отличие от, скажем, русских космистов - кои это сделали. Но, разумеется, данный вопрос тут уже не в тему...)»

Вообще же, я считаю, что эта песня написана прежде всего для немцев, и вряд ли кто-то кроме них способен адекватно понять все эти многочисленные отсылки к событиям из немецкой истории, и к ее современным политическим проблемам.

Однако многие отечественные блогеры так не считают.

К примеру, Артем Драгунов, посмотревший его уже «полста раз» пишет:

«Клёвый клипец, уже раз полста посмотрел.

Линдеман хорошо там молодого Адольфа сыграл. Да и остальные неплохие.

Самокритика - великая. Патриотам Германии не понравится, но зато полезно.

Как клизма очищающая.

Что сразу заметно по реакции как правых, так и левых, как ультра-арийских, так и еврейских организаций.

Взбудоражило всех. Это хороший признак действенности клизмы.

Феномен Гитлера не раскрыт, для этого есть шикарный немецкий фильм – «Волна», рекомендую, очень.

Но зато хорошо зацеплена история в закрутке с эзотерикой и конспирологией.

«Раммштайн» ставит новый стандарт подачи видеоматериала под серьёзные проекты, заставляющие думать.

Это возврат к тому, что делалось например в 60-е в текстах, но тут ещё и визуальное. Мини-кино, обобщающее историю страны, которая не вписывается в официальные буклеты ЕС и всю эту милоту со смайликами, которой, например, прикрывали бомбёжки, агрессии, войны и т.е.

На самом деле клип затрагивает очень серьёзные темы идентификации народа, нации, страны.

Показывает историю под разными ракурсами, заставляя думать - о путях развития и вообще.

«Раммштайн» доросли до уровня понимания процессов и освещения возможных выходов.

Второе, что заметно - это умышленный уход группы в Сеть, причём с разрывом отношений с Паразитом.

Это по сути - Манифест.

Клип выложен в общий просмотр, и вряд ли будет показан по телевидению, но в Сети его ждёт великий успех.

Я думаю - это уже уровень БГ, а он сейчас несёт эту роль в России, например.

На Тиля хорошо повлиял Восток, который он изучает не только с точки зрения туриста, причём избалованного.

Его погружения в историю, попытки понять мотивации, судьбоносное - похвально. Это возвращает музыке отобранную у неё роль.

«РАММШТАЙН», несущие многозначительное и многозначащее название, - взяли на себя очень рисковую, но ответственную миссию.

Клип этот - покаяние и признание грехов. Это то, что мир и ожидал от немцев. Уже давно и казалось бы - тщётно.

Это ТАИНСТВО.

По сути обряд покаяния. Неприятный, моментами, визуально, тяжёлый, но необходимый. Очищение.

И одновременно - прививка, очень вовремя и нужная.

И группа сделала это не так, как основное население или гламурная элитка, стыдливо опускающие глаза и пытающиеся откупиться всем чем можно, затирая саму тему.

Нет.

«Раммштайн» порвали эфир, вытащили тему на самый верх и скидывают прокламацией, заставляя людей перемолоть эмоции.

Этот клип - не только взрыватель эмоций, это - бомбёжка признаниями, тотальная, это Дрезден в огне, в пламени которого видны Сталинград, Ковентри, Хиросима...

«Раммштайн» сделали то, что обязаны были сделать все немцы. Особенно старшее поколение.

И сделали они это здорово.

Это был не их Крест возносимый на Голгофу, разумеется нет, но один из гвоздей к нему - уж точно....

Уважуха...»

А нью-йоркский блогер Александр Бродский нашел в этом клипе еще более глубокие смыслы:

«Самое удивительное это то, что новый клип «Раммштайн» умудрился затмить в новостных лентах и события в Венесуэле, и гражданскую войну в США, которая в полном соответствии с моей интерпретацией доклада Мюллера-Барра, после окончания расследования только набирает обороты, и даже признание Голан Израильской территорией. Что неудивительно, так как это действительно очень мощное произведение искусства, действительно выражающее дух времени в котором мы живем. Причем именно мы - жители планеты Земля, а не только жители Германии или Четвертого Рейха.

В том то и дело, что Рейх это духовное понятие, а пронумерованный Рейх это земное воплощение этого понятия, которое вне зависимости от номера, воплотившись, сразу стремится распространиться до планетарных масштабов, неизменно кончая это занятие в яме размером 3 метра на полтора. И первое что бросается в глаза в новостных лентах в связи с этим клипом, так это малопонятное возмущение этим роликом каких-то непонятных евреев. То есть Ваффен СС, марширующие по улицами Хорватии, Боснии, Косово, Эстонии, Латвии, Литвы и Украины их не возмущают, а ролик Рамштайна их возмущает? Почему? Потому, что на этот раз нацисты победно маршируют по земле Германии, пускай кино-Германии, но Германии?! Или потому, что евреи поняли скрытый смысл клипа, и расценили его как призыв к новому Холокосту?

Между тем, как будет показано выше, первое, что бросается в глаза при просмотре этого ролика, так это то, что Германию в этом ролике олицетворяет черная женщина, и в этой связи я должен сказать, что лично меня больше всего удивило количество расшифровок этого ролика, которых мне накидали в комментарии и личку. И как создатель политической истории искусств, написавший магистерскую диссертацию по готическому искусству, я не могу не сказать, что «Раммштайн» в этом ролике копнул очень глубоко и расшифровать его с наскоку даже очень знающему человеку не представляется возможным, Там нет ни одного кадра, ни одного лазерного луча, не несущего скрытый смысл, и только для того чтобы показать неадекватность этих расшифровок, я обращу ваше внимание на несколько моментов, которые лежат уж совсем на поверхности, но понятны, только людям любо закончившим немецкую школу, либо хоть что-то знающим об истории Германии и рамках университетского курса истории. В частности знающих о разнице между мифологией «Старшей Эдды» и немецкой мифологией «Песни о Нибелунгах», говорящих об одних и тех же событиях с диаметрально противоположенных точек зрения, представляющих собой разницу между Скандинавской культурой и культурой Германии. Причем для России эта разница имеет огромное значение, так как главной стратегической задачей черного миропроекта сейчас становится создание анти-Американского и анти-Британского Российско-Германского союза, который неизбежно окажется химерой, так как русская культура несомненно ведет свое начало от культуры скандинавской. Собственно на первый взгляд именно это и являлось главной темой этого ролика, но талант исполнителей явно вывел его за эти рамки.

Для начала перовые кадры фильма делают отсылку к 16 году нашей эры, а кадры явно относятся в битве в Тевтобургском лесу, когда германское племя херусков под командованием Арминия за семь лет до этого разгромило три легиона Римской Армии, что собственно и подорвало миф о ее непобедимости. В отличии от битвы в Тевтобургском лесу битва при Идиставизо произошла на огромном и тщательно выбранном поле и представляла собой кульминацию карательной экспедиции Рима против германцев Арминия. И олицетворение Германии в исполненно Руби Комми предстает в Тевтобургком лесу в виде ведьмы Кримхильды, насылающей дождь на римские легионы, дабы размякли тетивы луков и потеряли убойную силу, а в конце ролика она носит отрубленную голову Хагена, дабы он струсил и раскрыл ей место захоронения клада Нибелунгов.

Итак черное олицетворение Германии в исполнении Руби Комми это несомненно "Черная Мадонна", статуи которой внезапно появились в довольно больших количествах в разных частях Европы в 12 веке, то есть в разгар Четвертого Крестового Похода. Мифология того времени связывает "черных мадонн" с тайным культом Тамплиеров, что неудивительно, так как согласно целому ряду источников "мадонна" покормившая при большом стечении народа своим молоком из грудных сосков автора устава Тамплиеров, изобретателя расового антисемитизма и следовательно главного вдохновителя не только Четвертого Крестового Похода "святого" Бернара Клервосского была черной и в дальнейшем получила название "черной мадонны Шатильонского собора"...»

Вот так, ни больше, ни меньше...

Тем же, кто захочет присоединиться к миллионам хвалителей и хулителей это клипа, анонимный доброжелатель выложил в сети перевод сюжета. Смотрите, читайте и наслаждайтесь...

«В начале нашей эры по неким землям идет отряд римлян, который встречает дикую молодую Германию, одетую в шкуры и увлеченно отрезающую голову поверженному врагу.

Римляне, сперва оторопев от такого варварства, нападают на нее.

Далее идет процессия в скафандрах, которая олицетворяет собой будущее. Процессия сопровождает гроб с Германией. Рядом можно заметить известную подводную лодку U-Boat времен второй мировой войны, стоявшей на вооружении нацистов.

Нам мельком показывают Германию в инвалидном кресле в образе ФРГ/ГДР. Такой она стала после второй мировой войны. Можно заметить мелькающий серп и молот в кадре, как символ гнёта Германии советами.

Далее два молодых немца периода начала 20 века одевают кастеты чтобы драться. Этот момент клипа олицетворяет собой период после проигрыша в первой мировой — в народе ходили серьезные настроения коммунистического толка, которые, например в Баварии, были жестко подавлены добровольческими корпусами.

В клипе это отражено как бой на кастетах.

Следом Германия поднимает павших рыцарей и ставит их в строй. Этот момент олицетворяет собой возвеличивание и укрепление Германии Карлом Великим в 800 году нашей эры.

Следом нам показывают гибель дирижабля Гинденбург. Его также можно заметить на заднем фоне в начале клипа. Уходящие от катастрофы люди в дорогой одежде олицетворяют американских магнатов отказавшихся продавать негорючий гелий немцам и тем пришлось заправлять дирижабль горючим и взрывоопасным водородом, что послужило одной из причин такой эффектной гибели дирижабля.

Эта гибель положила конец использованию дирижаблей как транспортного средства. Хочется отметить что Германия в то время была лидером в дирижаблестроении.

На 2:24-2:35 показывается положение дел в восточной и западной Германии после второй мировой.

2:41 это современная Германия утопающая в роскоши в сопровождении секьюрити-церберов защищающих ее от посягательств.

2:43 это Рейнский Союз - союз немецких монархий заключенный под давлением Наполеона-I. Собственно как и положено в монархии верхушка пирует, а низы находятся в заточении и гнёте.

Следующую минуту чередуются представленные выше сюжеты.

3:28 Перед нами закованные в американские кандалы немцы попираемые американским же надзирателем. Намек на то что оккупация Германии после второй мировой никуда не делась.

Далее перед нами предстает ракета Фау-2 и заключенные концлагерей. Тоже неотъемлемая часть немецкой истории. Люди которые создали ракетостроение в то же самое время безжалостно уничтожали людей в концлагерях.

Далее показываются разные исторические моменты - сжигание еретиков на кострах в средневековье и сжигание книг нацистами. Дружеские объятья людей совершающих эти деяния намекает что это вещи одного порядка.

Следом нам показывают беременную Германию, ее живот ласкают немцы будущего. Это олицетворяет в данном случае демографическую проблему Германии. Немцы перестали рожать, при лучшей жизни в Европе уровень рождаемости в Германии равен 8,2 на 1000 населения - это 195 строчка среди всех стран мира (Россия 153).

Такими темпами через 2 поколения население Германии безо всяких войн сократится вчетверо с 80 до 20 млн человек.

Собственно правительство чтобы этого не допустить открыло ворота мигрантам, в первую очередь из Африки и Сирии, где с рождаемостью всё нормально. Но "внезапно" рождаться стали не люди а псы.

В финале клипа немцы будущего с собаками на руках прощаются с погибшей Германией...»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter