Posted 19 февраля 2020,, 12:36

Published 19 февраля 2020,, 12:36

Modified 7 марта, 15:08

Updated 7 марта, 15:08

Виноваты "клоуны" или "мартышки"? В топливных баках Boeing 737 MAX нашли мусор

Виноваты "клоуны" или "мартышки"? В топливных баках Boeing 737 MAX нашли мусор

19 февраля 2020, 12:36
Корпорация Boeing проверяет топливные баки более 400 своих новых 737 MAX, которые еще не отправились к заказчикам из-за того, что в баках отдельных лайнеров были обнаружены ветошь и части инструментов.
Сюжет
Авиация

Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на служебный циркуляр генерального менеджера программы 737 MAX Марка Дженкса, пишет "Коммерсантъ".

По словам Дженкса, находки посторонних предметов в топливных баках - ситуация абсолютно недопустимая. Дополнительные проверки всей партии самолетов требуются для того, чтобы исключить любые возможные риски, но это не должно привести к задержке ввода в эксплуатацию новых лайнеров.

Менее месяца назад у многострадального 737 MAX обнаружили очередные проблемы. Специалисты корпорации выяснили, что, в частности, некорректно работает система проверки работоспособности некоторых агрегатов перед полетом.

В Boeing тогда заявили, что работают над устранением ошибки и надеются, что решение будет найдено в самое ближайшее время, однако в это самое ближайшее время у 737 MAX появился мусор в баках. В корпорации заявляли о надежде, что летом 2020 эти лайнеры уже возобновят полеты.

Еще немногим ранее, в январе стало известно, что у самолета есть серьезные конструктивные проблемы с проводкой. Сообщалось о двух связках проводов, расположенных так близко друг к другу, что в полете может вызывать короткое замыкание, грозящее крушением. Эти опасные недочеты обнаружились при проверках уже после приостановки полетов 737 MAX.

Причиной приостановки эксплуатации Boeing 737 MAX стали две крупные авиакатастрофы, которые последовали одна за другой. Одно крушение произошло в Эфиопии в марте прошлого года. В нем погибло 157 человек. Вторая катастрофа случилась в октябре 2019 года в Индонезии, при котором погибли 189 человек.

Эти трагедии привели к отставке главу корпорации Boeing Денниса Мюленбурга 23 декабря 2019 года. Новому главе корпорации Boeing Дэвиду Кэлхуну пообещали гонорар в размере семи миллионов долларов, если он добьется возвращения лайнеров модели 737 Max к полетам.

Расследование показало, что причиной крушений стало новое программное обеспечение, работе с которым пилотов не обучали.

Ранее сама же Boeing, в "принципах прозрачности" опубликовала внутреннюю переписку своих сотрудников, правда, с купюрами. Тем не менее, обсуждая временно выведенный из эксплуатации 737 Max, они писали друг другу, что это непригодный к полетам лайнер, а также отмечали лоббирование в его продвижении против интересов авиационного регулятора. Слитая переписка сотрудников содержала много любопытных мнений "изнутри".

Модель 737 Max "проектировали клоуны, которыми, в свою очередь, руководили мартышки", - писал один сотрудник самолетостроительной компании другому еще в апреле 2017 года. В другом сообщении от ноября 2015 года, сотрудники Boeing обсуждают, как противодействовать инициативе Федерального управления гражданской авиации. Там потребовали сделать тренировку на авиационных симуляторах обязательной частью подготовки пилотов лайнера 737 Max, а сотрудники обсуждали, как этого не допустить. В феврале 2018 года третий сотрудник написал коллеге: "Ты бы посадил свою семью на самолет, пилот которого тренировался на симуляторе Max? Я бы нет".

По итогам 2019 года чистый убыток компании Boeing составил 636 миллионов долларов, что стало первой годовой финансовой потерей компании с 1997 года. Конечно же это было связано с проблемами со всеми многочисленными проблемами с моделью 737 MAX, которая изначально выглядела очень многообещающей.

Между тем, на фоне всех этих серьезных неурядиц, 26 января новый и самый дорогой самолет в серии компании - Boeing 777X совершил в США свой первый успешный испытательный полет. Его будущее выглядит сейчас таким же перспективным каким некогда казалось и у 737 MAX.

Разработка новой модели велась с 2013 года.

Boeing 777X является широкофюзеляжным лайнером, рассчитанным на длительные рейсы. Он вмещает до 426 пассажиров. У новой модели всего два двигателя, поэтому он тратит меньше топлива, чем другие широкофюзеляжные самолёты. 777X стал самым крупным двухдвигательным пассажирский самолёт в мире. А также самым дорогим, что впрочем, не помешало уже заключить контракты на его поставки с рядом ведущих авиакомпаний, включая Emirates, Lufthansa, Etihad, British Airways и других.

Планируется, что выполнять рейсы 777X начнет в 2021 году.

"