Как сообщает Минобразования Новосибирской области, с этого учебного года произошли изменения в преподавании предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) и «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). В них появился модуль по основам военной службы.
«Если преподаватель не обновил свои знания, в том числе с точки зрения практической подготовки, он будет недостоверен и некомпетентен», — заявила министр образования региона Мария Жафярова.
По данным властей, двухнедельные курсы начальной военной подготовки (НВП) для учителей в палаточном лагере проходят на добровольной основе.
Им предстоит освоить несколько модулей. Это тактическая, инженерная и огневая подготовка, а также тактическая медицина. Одновременно учителя проходят подготовку в качестве операторов дронов.
В первый поток набрали 15 преподавателей колледжей Новосибирской области. В сентябре и октябре подготовку в палаточном лагере пройдут еще две группы преподавателей ОБЖ.
В конце августа сервисы «Работа.ру» и «Деловая среда» провели исследование, итоги которого показали, что в российских школах не хватает уроков коммуникации и общения. Между тем, жизненные реалии идут вразрез с пожеланиями россиян. Повсеместно чиновники вводят в образовательные программы другие дисциплины: «семьеведение» и курсы начальной военной подготовки. Последний предмет в объеме 140 часов предложили вести на протяжении двух последних лет обучения в школах.
По мнению 57% опрошенных взрослых россиян, было бы нелишним добавить в школьную программу предметы, посвященные основам финансовой, юридической грамотности и права. По мнению 44% респондентов, ученикам российских школ не хватает уроков коммуникации и общения. Еще порядка 39% участников исследования убеждены, что в школьной программе не хватает основ медицинской грамотности и основ психологии. А 28% респондентов указали, что в школах недостает уроков обучения основам ведения бизнеса и предпринимательской деятельности. Кроме того, родители хотят видеть в школах такие образовательные курсы как риторика и ораторское искусство, основы исследовательской работы, уроки экологии и креативности.
Растущая милитаризация российских школ вызывает тревогу многих родителей. У некоторых вызывает недоумение масштаб финансовых вливаний государства в военную составляющую современного российского образования.
По подсчетам СМИ, с начала текущего года школы потратили уже более 240 млн рублей на оружие и прочий учебный инвентарь для кабинетов для НВП. Эти траты значительно превосходят расходы на пособия по многим другим предметам. Так, для кабинетов химии оборудования за девять месяцев текущего года было закуплено всего 64 млн рублей, физики — 11 млн рублей, биологии — около 21 млн рублей, информатики — 32 млн рублей.
Для школ массово закупают аппаратуру для изучения ПДД, инструменты для оказания первой медицинской помощи, а также пособия и макеты оружия, которые будут использоваться для уроков НВП. Согласно приказу Минпросвещения РФ, в школах должны быть макеты гранат Ф-1 и РГД-5, стрелковый тренажёр и магазин к автомату Калашникова с учебными патронами. В учебных заведениях также следует установить оружейные сейфы, небольшие экспресс-лаборатории радиационно-химической разведки, дозиметры и другие приборы.
На сегодняшний день каждый требуемый чиновниками набор без учёта муляжей оружия обходится школам в среднем в 537 тысяч рублей. Судя по данным госзакупок инвентаря для НВП, образовательные организации страны с начала года приобрели не менее 1280 автоматов Калашникова, заплатив за один макет автомата от 30 до 90 тысяч рублей.
Ранее стало известно, что к преподаванию НВП в школах хотят допустить участников СВО. Это вызывает опасения значительной части родителей. Опыт показывает, что после возвращения из зоны СВО многие участники военных действий нуждаются в серьезной реабилитации, в том числе психологической.