Posted 30 ноября 2021, 15:32
Published 30 ноября 2021, 15:32
Modified 23 декабря 2022, 13:51
Updated 23 декабря 2022, 13:51
Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основании Федерального закона № 210-ФЗ и Постановления Правительства России от 24.10.2011 № 861. В данной статье представлены способы, как зарегистрироваться на «Госуслугах» через телефон, приложения банка, какие услуги можно получить.
Чтобы получать доступ к государственным услугам в электронном формате, требуется наличие подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги». Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Сначала нужно зайти на портал «Госуслуги» и нажать кнопку «зарегистрироваться». В форме потребуется правильно ввести Ф.И.О., контактные данные и выбрать регистрацию. На указанный номер должен прийти код подтверждения. Его вводят в специальное окно, затем для завершения регистрации нужно нажать «продолжить».
Чтобы заполнить информацию о себе, следует войти в личный кабинет. После окончания регистрации статус учетной записи будет «упрощенная». В профиле пользователя необходимо указать СНИЛС, данные из документа, идентифицирующего личность. Предоставленная информация проверяется в МВД и ПФР, что может занять несколько часов или суток.
После того как проверка завершена, на указанную электронную почту придет уведомление. Если результат проверки будет успешным, статус записи сменится с упрощенного на стандартный.
Существует несколько вариантов подтверждения личности. Если лицо является клиентом Сбербанка, «Тинькофф», Почта Банка, можно подтвердить учетную запись в интернет-банке или мобильном приложении. В ином случае можно посетить центр «Мои документы». При появлении вопросов с подтверждением учетной записи можно обратиться в МФЦ (многофункциональный центр), придя в офис, или по телефону горячей линии.
Чтобы зарегистрироваться в мобильном приложении, необходимо установить последнюю версию приложения «СберБанк Онлайн», предоставить данные номера паспорта и СНИЛС. Должны быть подключены уведомления.
Этапы регистрации:
Для прохождения регистрации через ЛК потребуется подключение уведомлений по карте. Необходимы данные СНИЛС и паспорта. Этапы регистрации идентичны созданию учетной записи через приложение.
Чтобы иметь полноценный доступ к электронным государственным услугам, требуется подтвержденный аккаунт. Первоначально потребуется пройти процедуру регистрации на портале «Госуслуги».
В регистрационной форме нужно указать Ф.И.О., контактный номер и адрес электронной почты, после чего выбрать «зарегистрироваться». Далее вводится код из СМС для подтверждения действия.
После этого необходимо войти в личный кабинет и заполнить информацию для профиля: СНИЛС, сведения из документа, идентифицирующего личность. Данные проверяются в МВД и ПФР. При успешной проверке учетная запись меняет статус с «Упрощенная» на «Стандартная».
Если пользователь не является клиентом банков Сбербанк, «Тинькофф» или Почта Банк, для подтверждения учетной записи нужно посетить МФЦ или центр обслуживания. В случае необходимости специалисты МФЦ помогут пройти регистрацию и получить упрощенную учетную запись.
Чтобы подтвердить личность после получения упрощенной учетной записи, нужно в МФЦ предъявить документ, удостоверяющий личность. В МФЦ есть точки доступа к порталу, при помощи которых можно получить необходимые услуги в электронном формате. За использование точек доступа не требуется платить.
Иностранному гражданину для получения учетной записи требуется в разделе «Для граждан» выбрать «Для иностранных граждан». После этого будет открыта первичная форма фиксирования упрощенного аккаунта с данными для заполнения. Гражданину самостоятельно нужно указать фамилию, имя и отчество, контактные сведения.
По указанному номеру будет направлен код, по электронной почте — письмо со ссылкой для перехода. Необходимо внести персональные данные, которые в дальнейшем проходят проверку. Данное действие может занимать около 5 дней. После успешной проверки личный кабинет получает статус стандартного.
Без подтверждения личности невозможно будет полноценно использовать ресурсы портала. Не рекомендуется пропускать данный этап. Есть несколько способов подтверждения аккаунта — путем обращения в МФЦ, при помощи системы банкинга, путем отправки специального кода подтверждения через заказное письмо.
Иностранному гражданину необходимо иметь миграционную карту и СНИЛС. Без этих документов действия по регистрации нельзя произвести. На сайте можно найти раздел «Помощь и поддержка», который необходим для устранения трудностей и решения вопросов. Также при возникновении проблем можно обратиться на горячую линию службы поддержки.
Получение услуг через портал «Госуслуги» актуально для физических и юридических лиц. Войти на сайт можно несколькими способами. Чтобы авторизоваться, потребуется зайти на сайт госуслуг и перейти в личный кабинет, указать номер мобильного телефона, который закреплен за учетной записью. Также потребуется СНИЛС или ЭЦП.
После прохождения регистрации на «Госуслугах» гражданин может пользоваться этой же учетной записью, чтобы посещать другие сайты, например налоговой, Пенсионного фонда, ЖКХ и т. д. Пароль рекомендуется выбирать сложный и надежный, никому нельзя его сообщать.
Войти по номеру телефона в личный кабинет «Госуслуг» можно с ПК или смартфона. Для входа потребуется в форму ввода личной информации вписать мобильный телефон, который использовался при регистрации, и пароль.
При выполнении входа с чужого устройства рекомендовано указать об этом при помощи специальной галочки. При использовании для входа собственного компьютера или телефона можно разрешить «запомнить» указанные данные, тогда они автоматически будут введены системой.
Один из способов входа в личный кабинет — указать код из 11 цифр со СНИЛС во второй вкладке при входе в кабинет. Пароль должен быть таким же, как при использовании номера мобильного телефона. Принципиальной разницы при входе в ЛК по телефону или СНИЛС нет.
Важно, чтобы информация, которая была внесена при регистрации, соответствовала той, что вводится при повторном посещении сайта. При входе с использованием СНИЛС возможны сложности, если была допущена ошибка при регистрации или документ является недействительным, осуществлялась смена фамилии, имени или отчества, после чего не был заменен полис.
Альтернативным способом безопасного входа в систему «Госуслуги» является применение ЭЦП. Этот вариант наиболее часто используется юридическими лицами, так как метод упрощает работу с порталом. Однако физические лица также могут осуществлять вход по ЭЦП.
Для этого потребуется создать цифровую подпись и установить специальное приложение, чтобы распознавать ключ. Чтобы войти, потребуется компьютер. Необходимо выбрать способ входа — с использованием ЭЦП.
После этого система создаст запрос на использование носителя с ключом. Когда ключ будет идентифицирован, можно будет войти в личный кабинет и выполнить необходимые действия.
Чтобы войти на единый портал государственных услуг, потребуются логин и пароль. В качестве логина можно использовать контактные сведения или СНИЛС.
Пошагово восстановить доступ в случае утери, удаления пароля можно самостоятельно либо в МФЦ. В последнем случае требуется лично явиться в специализированный центр с документом, идентифицирующим личность, и СНИЛС.
Чтобы самостоятельно восстановить пароль, требуется открыть портал и нажать «Вход». Далее требуется перейти к окну восстановления пароля. Вернуть доступ можно через почту, телефон или СНИЛС. В окне потребуется указать контактные данные. Если планируется восстановить доступ при помощи СНИЛС, выбирается соответствующее действие.
При возвращении пароля через электронную почту на нее будет направлено сообщение со ссылкой, по которой потребуется перейти и выбрать новый пароль. При использовании мобильного телефона придет сообщение с кодом. После его введения составляется новый пароль, данные нужно сохранить.
При использовании СНИЛС на адрес почты, которая указана в профиле, придет сообщение со ссылкой. При переходе по ней отобразится окно, где можно составить новый пароль для доступа и сохранить обновленную информацию. В случае если контактные сведения не привязаны к кабинету, то самостоятельно вернуть доступ нельзя и нужно обратиться в центр обслуживания клиентов.
Всего есть три вида учетных записей. Упрощенная запись позволяет иметь доступ только к справочным сведениям — выпискам из реестров, бухотчетности юрлица, копиям некоторых документов. Также можно проверить штрафы от ГИБДД при введении данных свидетельства ТС. Чтобы пользоваться упрощенной записью, достаточно введения электронной почты или телефона. Минус в том, что будет отсутствовать доступ к большей части услуг.
Отличие стандартной записи в том, что список услуг увеличивается. Пользователь может записаться к врачу, получить некоторые другие услуги и документы. Потребуется предоставление паспортных данных и СНИЛС.
Подтвержденная запись дает доступ ко всем услугам. Чтобы получить подтвержденный аккаунт, необходимо зарегистрироваться на портале — ввести настоящие Ф.И.О., номер телефона, адрес почты. Также потребуются паспортные данные, номер СНИЛС. Эта информация требует проверки. Для подтверждения личности нужно прийти в центр обслуживания, воспользоваться электронной подписью или получить письмо с кодом по почте.
Через портал можно получить услуги налоговой службы, МВД, УФМС, Пенсионного фонда и иных ведомств. К примеру, можно уточнить наличие долгов по налогам, оформить выписку с пенсионного счета или загранпаспорт, оплатить штрафы, записаться на прием к врачу без посещения поликлиники.
Какие действия можно выполнить:
Чтобы получить сертификат о вакцинации, требуется в прививочном пункте предоставить данные полиса ОМС, СНИЛС, паспорта. Информация будет внесена в реестр. После прохождения вакцинации сертификат появится на портале. Он включает данные о датах выполнения прививки, наименовании, серии препарата, а также код. Появляется документ в течение 3 суток.
После подтверждается выпуск карты. Далее можно выбирать мероприятие из афиши в приложении или через сайт «Культура. РФ» и оплачивать билет картой. При покупке важно уточнить, участвует ли организация в программе.
Подавать декларацию можно через личный кабинет на сайте налоговой. Чтобы войти, допускается использование учетной записи на «Госуслугах». К декларации прикладываются документы, подтверждающие право на вычет, заявление на возврат налога. Декларацию можно заполнить в электронной форме.
В личном кабинете можно найти информацию о номере больничного листа и медучреждении, которое выдало его. Помимо этого, есть сведения о враче, оформившем документ, и времени нетрудоспособности.
Можно подать заявление о назначении пенсии, перерасчете ее размера, о доставке пенсии в 2021 году. Онлайн можно оформить справку об отнесении к категории предпенсионера и воспользоваться другими услугами.
Потребуется загрузить фотографию с компьютера или ноутбука. Важно, что для документа сделают снимок во время визита, но можно принести готовые фото. Заявление на оформление паспорта через портал отправляется в электронном формате, его не требуется распечатывать. После рассмотрения заявления появится уведомление о возможности оплаты госпошлины на портале. После оплаты пошлины придет приглашение для проверки документов и оригиналы нужно будет принести лично, сдать биометрические данные для получения загранпаспорта нового образца для выезда за границу.
Поэтому рекомендуется перед оформлением электронного полиса зайти на официальный портал государственных услуг и оформить там личный кабинет. Для выполнения действия пользователю требуется перейти на ресурс Российского союза автостраховщиков, где есть сведения о лицензированных организациях, которые уполномочены выдавать полисы. Из представленного перечня нужно выбрать страховщика и перейти на его сайт. У разных страховщиков оформление ОСАГО практически идентично.
Список предоставляемых услуг различается в зависимости от типа учетной записи — она может быть упрощенной, стандартной и подтвержденной. Все услуги доступны только при наличии подтвержденного аккаунта.
Чтобы оформлять заявления, получать информационные данные и документы дистанционно дома, нужно зарегистрироваться на gosuslugi.ru. Чтобы активировать учетную запись, необходимо будет подтвердить личность.
На первом этапе регистрации потребуется указать Ф.И.О. и номер телефона или электронной почты. После корректного заполнения формы требуется нажать «зарегистрироваться» и указать код подтверждения. Для полноценного использования приложения необходимо заполнить личные данные.
Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться в специализированный центр обслуживания либо оформить заказное письмо с кодом подтверждения на адрес.