Как сообщает РБК, ссылаясь на исследование Group-IB, специализирующейся на решениях для предотвращения киберпреступлений, мошенники применяют схему, при которой «девушка» - подставной аккаунт - знакомится в сервисах Tinder, Badoo или в социальных сетях с ищущим знакомств пользователем, переводит диалог в мессенджер и приглашает его на свидание. Она сообщает, что у нее на этот день имеется билет на спектакль или выступление стендап. QR-код билета показывается жертве и предлагается приобрести билет с местом рядом. Тогда же пользователю сбрасывают ссылку на сайт, где якобы покупался билет. После того, как пользователь оплачивает несуществующий билет, он теряет деньги, а «девушка» перестает выходить на связь.
Первые случаи мошенничества с применением такой схемы специалисты выявили в 2018 году, когда пользователям предлагалось купить билеты в кино. Но расцвет аферы пришелся на 2020-2021 годы.
Group-IB выявила свыше семи сотен доменов фейковых сайтов театров, стендап-шоу, ресторанов, кинотеатров, которые используют преступники для того, чтобы выманивать деньги у пользователей од видом приглашения на свидание. Причем именно стендап-шоу стали самым популярным поводом для фейковых свиданий - 60%. Фейковые рестораны, кальянные и даже СПА называются мошенниками в 35% случаев.
В 2019 году было выявлено только 25 таких ресурсов, а в 2020-м - плюс еще 263. В этом году специалисты нашли уже 428 доменов.
Ранее сообщалось, что мошенники начали обманывать россиян, предлагая им «выиграть» автомобиль от АвтоВАЗа. В октября месяца сообщалось о том, что мошенники рассылают фишинговые письма от имени ФНС.