Posted 3 августа 2020, 06:18

Published 3 августа 2020, 06:18

Modified 7 марта, 14:52

Updated 7 марта, 14:52

Формула любви периода пандемии: свидания онлайн без масок и взаимных обязательств

3 августа 2020, 06:18
Два месяца карантина радикально изменили алгоритмы любви и близких отношений. Путь к семейному счастью стал проще. Знакомства и романтические отношения ушли в интернет. Число пользователей сайтов знакомств стремительно растет. Российский сегмент одного только сервиса JuliaDates испытал взлет посещаемости в 1,5 раза.

Ирина Мишина

Сайты знакомств во всем мире рапортуют о росте числа посетителей. Однако, пандемия и карантин просто тайное сделали явным. Изоляция выявила одиночество миллионов жителей огромных городов, которые терялись в толпе и не могли найти близкого человека. Оказавшись запертыми в четырех стенах во время карантина, многие ушли в поисках общения в социальные сети и на сайты знакомств. Запреты на прогулки и встречи сделали переписки более долгими и романтичными. Стали востребованы платные сервисы, подтверждающие серьезность намерений. "На дейтинговых платформах сейчас расцветает романтика, — рассказывает руководитель российского представительства сервиса Badoo Юлия Игнатьева. — Я ничего не могу сказать о содержании переписки наших пользователей, я их не читаю. Но могу сказать одно: люди дольше находятся в приложении и в чатах".

Рождается ли в этих чатах новое качество отношений, о котором пишут колумнисты The New York Times и российских изданий, остается загадкой. Истории любви складываются по-разному. Но очевидно одно: оказавшиcь в изоляции, люди пытаются справиться с одиночеством и унынием и ищут выход в общении онлайн.

70% российских пользователей крупнейшей международной сети знакомств Badoo признались, что хотели бы в период пандемии и карантина находиться в отношениях. Почти половина респондентов проведенного компанией исследования заявили, что их отношение к онлайн-знакомствам изменилось из-за изоляции. Три четверти из них утверждают, что сейчас более открыты для новых контактов и предпочитают длительные диалоги, чтобы лучше узнать партнера или друга. The New York Times радуется: «Коронавирус меняет любовную игру к лучшему».

Однако, праздновать торжество романтики рано. «Кругом запреты, в ресторан пригласить невозможно, на улицах долгое время были патрули, многие решили, что девушки и женщины от безысходности и одиночества будут соглашаться сразу на свидания дома и быстрый секс. Но не тут-то было. Тех, кто решался на свидания, были единицы. Соловьев и Киселев так, видно, промыли мозги, что страх заразиться коронавирусом подавил у многих сексуальное влечение», - рассказывает «НИ» пользователь Mamba Сергей П.

Кризис сделал отношение к знакомствам более прагматичным. Многие пользователи сайтов знакомств начали монетизировать свою привлекательность или чувства партнера. «Девушки чаще начали просить дарить им виртуальные подарки или присылать донаты в обмен на продолжение флирта. Материальная поддержка стала актуальна как никогда. Причем иногда в самой непосредственной форме. Вместо флирта от симпатичной девушки сейчас можно получить, например, такой ответ на стандартный вопрос «Как дела?»: «Вообще уже хуже некуда. Вообще уже все-е-е. Можешь помочь на еду? (((( Чек скину. Докажу. Извини, правда ничего нет», - делится в сетях опытом общения на сайте знакомств один из пользователей.

Юрий — давний завсегдатай сайтов знакомств. От одного из «интернет- романов» на Badoo у него даже родилась дочь. Однако, брак зарегистрирован так и не был, отношения вскоре сошли на «нет». Сейчас Юрий зарегистрирован на сайте знакомств Tinder.

Период самоизоляции сильно повлиял на отношения людей на Tinder. Все стало легче и проще, - рассказывает Юрий.- Завязал знакомство, другое, началась переписка, но ты неожиданно нашел более интересный вариант общения. В этом случае просто удаляешь предыдущую «пассию» без объяснения причин. Общение стало более прагматичным. С другой стороны, по моим впечатлениям, во время самоизоляции и после нее сайты знакомств стали использовать не только по прямому назначению, но и для поиска работы, потенциальных клиентов. Некоторые монетизируют свое общение и предлагают переписку за деньги. Такого раньше никогда не было! Общение превратилось в заработок. Некоторые открыто просят деньги: «Дай 5-10 тысяч, денег нет совсем». Часть аудитории использует сайт знакомств для продвижения своего Instagram, привязывая его к своей анкете. Набирая лайки, такие пользователи монетизируют свой Instagram. На мой взгляд, сайты знакомств переросли за период карантина свою функцию — знакомство и общение. Сейчас это уже нечто другое. Просто за период пандемии изменился мир. Изменились и человеческие отношения», - считает Юрий.

Период самоизоляции и карантина по-разному повлиял на психику людей. Одни страдали от недостатка общения, другие мучились в четырех стенах с членами своей семьи. Неожиданно всплывали старые обиды, в некоторых случаях становилось очевидно, что под одной крышей живут люди, которых давно ничего не связывает.

Анжела развелась со своим мужем в период самоизоляции. «Без скандалов, без выяснения отношений мы просто расстались после 15-и лет совместной жизни, поняв что у нас нет ничего общего. Сыну 15 лет, он сейчас общается с мужем, который ушел из семьи и живет один. Квартиру супруг оставил нам, оплатил все счета — в общем все произошло цивилизованно и без проблем. Он просто ушел в никуда, сказав, что хочет жить один. Чтобы не цепляться за прошлое, я зарегистрировалась на сайте знакомств Tinder. Первые две недели всё было ужасно: фото — в масках, разговоры только о том, как закупить гречку. О встречах не было и речи — все боялись заразиться. Практически все отношения, которые завязывались при переписке, заканчивались словами: «Встретимся после снятия ограничений». Нашелся только один смелый человек, который назначил мне свидание в Соловьиной роще в Химках. Там было чудесное место, люди гуляли без масок. Мы встретились несколько раз, потом Виктор сделал мне предложение. У нас начались отношения. Было очень смешно: после каждого свидания мы бегали сдавать анализы, чтобы узнать, не заразились ли мы друг от друга. Мы уже познакомили своих детей от предыдущих браков, но я пока не удаляю свою анкету. Последние события приучили меня к тому, что жизнь в любой момент может поменяться. У меня были истории на сайтах знакомств, когда после длительной откровенной переписки человек попросту удалял меня без объяснения причин. Так что я не тороплю события», - рассказывает Анжела.

Встречи в период карантина и ограничений породили на сайтах знакомств множество мемов. По поводу невозможности любовных свиданий в условиях пропускного режима в Москве появился такой: девушка заказывает одноразовый пропуск. Указывает серию и номер паспорта, карты «Тройка» и адрес поездки. «Уточните цель поездки», — требует от нее бот. — «Посещение любовника». — «Не рискуйте, — советует робот от имени властей. — Оставайтесь, пожалуйста, дома. К вам приедет волонтер».

Любовь, дружба, встречи, расставания — все это для владельцев сайтов знакомств на самом деле не более, чем способ заработка. По разным данным, сегодня объем глобального рынка онлайн-знакомств составляет от 6 до 10 млрд долларов. И он стремительно растет: по мере того, как все больше знакомств, ведущих к прочным отношениям, происходит в интернете, люди готовы платить за услуги, которые могут привести к встрече с потенциальным партнером. Одним из подтверждений прибыльности платформ онлайн-дейтинга стало решение Facebook запустить свое собственное приложение знакомств.

За счет чего зарабатывают сервисы знакомств? Возьмем для примера сервис Badoo, который сегодня охватывает более 480 млн пользователей по всему миру. Его выручка измеряется сотнями миллионов долларов. «На сегодня это одна из крупнейших интернет-компаний Западной Европы», - рассказывает главный редактор интернет-издания «Slon.ru» Злата Николаева. - Сервис этот бесплатный, но он зарабатывает на очень простой схеме: за определенную сумму можно поднять свою анкету наверх. Этого хватает, чтобы пользователь получал до 50-и сообщений в день. На «Мамбе» некоторые по тысяче долларов в день тратят, чтобы оказаться в «ТОПе», на верхней строчке, потому что это — популярность. Интересно, что Badoo изначально был социальной сетью и только со временем трансформировался в сайт знакомств».

Кстати, социальная сеть Livejournal тоже все больше превращается в платформу для знакомств, где можно подарить за несколько долларов подарок интересующей вас персоне. Но фото и переписка в соцсетях обманчивы. Помню, как-то один не в меру упорный пользователь начал проявлять по отношению ко мне "монетизированные" знаки внимания. Он представился специалистом в области интернет-технологий и предлагал свои услуги в моей профессиональной сфере. Интригующая привлекательная аватарка, неотталкивающее фото, грамотная речь, знания в интересной для меня области — все это вынудило в конце концов согласиться на деловую встречу. Каково же было разочарование, когда передо мной предстал лысый старичок из Твери, которому на самом деле позарез нужен был заработок или "просто наличные прямо сейчас". Последствия этой встречи еще долго давали о себе знать: мой сетевой поклонник после своего фиаско начал постить обо мне разнообразные небылицы и откровенные гадости.

Но вернемся к коммерции. Беспроигрышный механизм платных сервисов приносит миллионные доходы практически всем сайтам знакомств. К примеру, на Tinder отнюдь не дешевый ценник на платные анкеты. Эти анкеты дают определенные преимущества. К примеру, «Мой Tinder Плюс» за 1300 рублей в месяц позволяет делать безлимитное количество лайков, просматривать «подходящих людей», а также видеть самых активных за последнее время пользователей. Плюс возможность поднять анкету в ТОП популярных. "Tinder gold" всего за 2 тыс. рублей в месяц дает возможность получения «суперлайков». Также это способ поднять анкету в «ТОП» и «быть на пике популярности». Без этого у пользователя сервиса немного шансов продвинуть свою анкету и, следовательно, найти пару, друга, сотрудника, работодателя или потребителя своих услуг. «У меня на Tinder бесплатный аккаунт.У моего спутника анкета платная. Он платит, с его слов, около 2 500 руб. в месяц, чтобы продвигать свою анкету. Мне несколько раз поступали предложения от сервиса о продвижении анкеты, но я отказалась. В результате, моя анкета в какой-то момент «потонула» в тысяче других, но к тому времени я уже устала от поклонников в масках, которые требовали доказательств, что у меня нет коронавируса. Да и пару вроде бы уже себе нашла», - рассказывает Анжела.

«Платный аккаунт на сервисе знакомств — это вовсе не обязательно залог успеха», - делится пользователь «Мамбы» Лариса. Она разместила свою анкету на сайте знакомств после нескольких неудачных романов в реальной жизни. И неожиданно встретила там свою судьбу. «Главное — это твой образ. И еще везение», - считает женщина. Правда, по ее словам, перед тем, как встретить «мужчину своей мечты», она прошла все круги ада. «80% сообщений - это предложения секса без обязательств, без материальных и эмоциональных затрат», - рассказывает Лариса. Пользователь «Мамбы» Марина, которая жалуется на такие предложения, приводит сообщение от некоего Григория Николаевича: «Приветик. Как вы смотрите на то, если Вам предложу интим без обязательств? Не коммерция». Таких сообщений сотни, они валятся на женщин всех возрастов бесконечным потоком. И с ростом количественных показателей сайтов онлайн-знакомств никаких перемен не происходит», - считает Марина.- «Мужчин новых много, а толку мало».

И все же эксперты сходятся во мнении, что сайты знакомств в период пандемии — это скорее благо. "Внезапное отсутствие связей между людьми стало одной из главных негативных последствий пандемии. И онлайн-приложения в этом смысле крайне полезны, потому что они позволяют найти людей, с которыми можно пообщаться, - пусть даже в интернете». Об этом говорится, в частности, в опубликованном недавно заявлении генерального директора Tinder Эли Сейдмана.

Эксперты компании Badoo объясняют рост популярности онлайн-сервисов для знакомств меркантильностью : по их мнению, «это более дешевый вариант знакомства». Действительно, пообщавшись в соцсети или на сайте знакомств, человек идет в кафе или кинотеатр с уже понравившимся человеком. Тогда как офлайн-схема работает наоборот : ты идешь в кино, надеясь на успешное знакомство.

"Число ежедневных сообщений в американском сегменте Tinder в период карантинных мер увеличилось по сравнению с февральскими данными на 10-15 процентов, - говорит представитель Tinder в интервью DW. - А в Италии и Испании оно выросло до 25 процентов, и это общеевропейская тенденция. Продолжительность бесед в чатах также возросла на 10-30 процентов по сравнению с февральскими показателями". Другие крупные приложения по поиску партнеров в интернете - такие как Bumble и Plenty of Fish, тоже констатируют всплеск активности пользователей, особенно в тех странах, где в целях сдерживания распространения коронавируса были введены достаточно жесткие ограничительные меры.

Так или иначе, прибыль сайтов знакомств в период пандемии заметно выросла. Это подтвердил «НИ» исполнительный директор «Мамбы» Ярослав Сергеев: «Мамба стабильно растет, мобильная аудитория в РФ выросла на 30%. В 2020 году мы не собираемся сбавлять обороты и продолжаем активно продвигать приложение, тем более что ситуация с коронавирусом породила дефицит общения в оффлайне, и в этом контексте Мамба стала еще более социально значимой и нужной. Ежемесячно к нам приходит 1 млн новых пользователей, эта цифра может незначительно колебаться в зависимости от месяца. Пик регистраций в этом году пока приходится на апрель, это самый разгар самоизоляции. Также в апреле мы зафиксировали увеличение длительности переписок на 18%, люди сидели по домам и им явно не хватало общения. Вместе со снятием ограничительных мер регистрации незначительно уменьшились, в июне у нас зарегистрировалось на 17% меньше. Но мы не связываем это с коронавирусом, дело в том, что такая картина наблюдается ежегодно: зимние месяцы, особенно декабрь, более “урожайные” на органику, так как люди подводят итоги, строят планы на новый календарный год, в том числе и на личную жизнь, активней задумываются о поиске пары. Поэтому регистрации за июнь и июль в 2020 году в пределах нормы», - заявил исполнительный директор «Мамбы».

«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся...». Эта знаменитая формула личного счастья , судя по всему, становится пережитком прошлого. Пандемия и карантинные меры запустили иной алгоритм любви: люди встречаются в интернете, переписываются, и если все сложится — встречаются. Ну а дальше — кому как повезет. При этом взаимные обязательства переходят в разряд атавизмов. По крайней мере, для отношений, начавшихся онлайн.

П.С. Если верить исследованию американских ученых, знакомство в Интернете чаще приводит к крепкому и счастливому браку. В опросе участвовали 19 тысяч человек. Познакомились со своей будущей половинкой в Интернете 35% опрошенных, считающих свой брак счастливым.

Подпишитесь