Posted 5 октября 2021, 06:34
Published 5 октября 2021, 06:34
Modified 7 марта, 13:16
Updated 7 марта, 13:16
Как сообщает РИА Новости, для обмана мошенники используют следующую схему. Они звонят потенциальной жертве под предлогом какого-либо опроса, а затем в ходе разговора предлагают абоненту нажать на своем телефоне в тональном режиме определенную клавишу, если ответ на вопрос положительный.
Затем жертве сообщают, что при нажатии этой клавиши устройство пользователя якобы может заблокироваться, и в этом время мошенники способны получить к нему доступ, чтобы похитить средства с привязанной к телефону банковской карты.
На самом деле, это обман. Как выяснили эксперты, нажатие любых клавиш в тональном режиме не ведет к блокировке устройства и тем более к хищению денег.
Единственный способ вывести смартфон из строя состоит в том, чтобы заразить его вредоносным программным обеспечением (ПО), либо использовать определенную уязвимость.
«Нажатие клавиши в тоновом режиме не приводит ни к загрузке вредоносного ПО, ни к использованию уязвимости», — пояснили эксперты.
По мнению специалистов, реальная цель уловки с тональным переключением — заставить человека подольше остаться на линии и в это время выудить у него чувствительную информацию при помощи методов социальной инженерии.
Между тем, функцию начального дозвона и первых минут общения с жертвой мошенники нередко стали доверять роботам.
Одна из схем состоит в том, что робот сообщал абоненту о том, что его номер якобы был изменен, и если это произошло без его ведома, то ему в тональном режиме необходимо нажать некую клавишу — например, цифру «один». Как только это происходило, робот переключал звонок на живого оператора, задействованного в мошеннической схеме. Тот, в свою очередь, уже использовал методы социальной инженерии и психологического давления для того, чтобы украсть у человека деньги.
На сегодняшний день телефонное мошенничество в России приняло характер эпидемии и стало основной причиной кражи денег у россиян. Злоумышленники ежедневно придумывают все новые способы обмана. В дополнение к старым уловкам типа «родственник попал в беду» и «вам звонит служба безопасности банка» аферисты разработали схемы с псевдо-звонками из полиции, пенсионного фонда, страховых компаний, социальных служб и других организаций. Цель всех звонков одна — заставить абонента волноваться, потерять контроль над собой, поддаться панике. Все это необходимо мошенникам для того, чтобы выведать у жертв конфиденциальную информацию, а затем их обокрасть.
Чтобы не стать жертвой аферистов, специалисты рекомендуют не общаться по телефону с незнакомцами и никому не сообщать данных своей карты и любых подробностей об электронном счете. Если звонит незнакомец, необходимо как можно скорее прекратить разговор.