Как сообщает РБК, Владимир Сипягин, который входит в федеральную часть списка ЛДПР, планирует взять депутатский мандат и перейти на работу в Госдуму.
«Планируется, что о своем решении он объявит до конца следующей недели, после того как ЦИК подведет итоги думских выборов», — отмечает издание.
В регионе ожидают, что после ухода Сипягина в качестве врио назначат единоросса со стороны. Среди возможных претендентов называют депутата Госдумы от Калужской области Александра Авдеева, главу округа Муром Владимирской области Евгения Рычкова и гендиректора «Газпром газораспределение Владимир» Алексея Конышева.
В администрации Сипягина информацию о его отставке пока официально не подтвердили, назвав ее «фейком».
В 2018 году шедший от ЛДПР депутат Владимирского Заксобрания, лидер аграрного комитета Сипягин с большим отрывом во 2 туре выиграл губернаторские выборы у многолетней главы региона, единоросски Светланы Орловой.
Важным показателем отношения Кремля к триумфально вошедшему во власть Сипягину стало то, что глава государства Владимир Путин не поздравил с победой ни его, ни двух коллег Сипягина из Хакасии и Приморья, выигравших выборы вопреки планам администрации президента.
Далее отношение Кремля к Сипягину как к «нелюбимому ребенку» лишь усугубилось. После назначения Сипягин столкнулся с серьезным противодействием федеральных и региональных элит, и ряда СМИ, сохранивших преданность Орловой и «ЕР».
В условиях сильной обструкции чиновников и поддержанных властью бизнесменов за два года работы Сипягина, избранного от «неправильной» партии и фактически лишенного помощи федерального центра, рейтинг доверия «народному» губернатору резко упал.
А после ареста его коллеги по ЛДПР, аналогичным образом победившего на выборах приморского губернатора Сергея Фургала аналитики предсказали Сипягину «апокалипсис».
Аналитики утверждают, что принятое Сипягиным решение о переходе в Госдуму — «золотой вариант». Ряд экспертов полагает, что депутата, избравшегося на протестной волне не от «Единой России», все равно бы убрали. Поэтому Сипягину будет намного выгоднее перейти на работу в нижнюю палату парламента, чем «в никуда».