Как сообщил Калви в суде, он и его коллеги, которых следствие обвиняет в хищении более 2,5 млрд руб. у банка «Восточный», невиновны. Калви добавил, что оправдательный приговор суда поможет улучшить инвестиционный климат в стране.
«Решение суда отклонить обвинение стало бы огромным позитивным сигналом о независимости судов и защите прав инвесторов. Не будет преувеличением предположить, что такое положительное решение суда может привлечь миллиарды долларов новых инвестиций в Россию и приведет к тысячам новых рабочих мест», — цитирует заявление Калви «Интерфакс».
Защита Калви полагает, что у стороны обвинения нет доказательств факта растраты денег, а в пользу невиновности обвиняемых свидетельствуют «сотни документов».
Калви подчеркнул, что вел бизнес в России и продолжал защищать положительный имидж страны, несмотря на западные санкции, введенные против РФ после присоединения Крыма в 2014 году.
«Ключевой причиной, по которой наши инвесторы продолжают инвестировать в Россию через Baring Vostok, является наша репутация, честность, прозрачность и добросовестность действий», — цитирует слова Калви «Коммерсант».
Ранее гособвинитель попросил суд приговорить Калви к шести годам заключения условно. Для партнера фонда Филиппа Дельпаля прокуратура запросила пять лет колонии условно, для директора фонда по инвестициям Ивана Зюзина — 5,5 лет условно, для экс-директора банка «Восточный» Александра Кордичева — 4 года условно и т. д.
Прокурор посчитал, что компенсация нанесенного банку «Восточный» ущерба является смягчающим обстоятельством. Ровно как и наличие малолетних детей у обвиняемых и их положительные характеристики.
Бизнесмену вменяется в вину то, что он убедил совет директоров банка обменять долг Первого коллекторского бюро (ПКБ) на акции люксембургского инвестиционного фонда IFTG. Следствие полагает, что замена оказалась неравноценной: в результате сделки банк потерял порядка 2,5 млрд. рублей. Следователи убеждены, что Калви ввел в заблуждение совет директоров банка относительно стоимости акций ПКБ, которые были оценены в сумму долга при их реальной стоимости 600 тысяч рублей, что привело к фактическому хищению средств.
Ранее сообщалось, что Калви не признает свою вину, а вменяемое преступление считает «надуманным». В ноябре прошлого года его освободили из-под домашнего ареста. Изначально было возбуждено дело о мошенничестве, но позже переквалифицировано.
Из области экономической и общекриминальной дело Калви перешло в разряд политических после того, как на июньской встрече президентов России и США Джо Байден попросил Владимира Путина освободить Майкла Калви.