На скамье подсудимых по «делу Голунова» — пять фигурантов, работавших в УВД по Западному административному округу столицы.
Как сообщает «Интерфакс», гособвинение запросило экс-полицейским длительные сроки заключение — от 7 до 16 лет. Максимальное наказание (16 лет) грозит предполагаемому организатору преступления Игорю Ляховцу. Трем его подчиненным Максиму Уметбаеву, Роману Феофанову и Акбару Сергалиеву грозит по 12 лет. Наименьшее наказание (до 7 лет) ожидает Дениса Коновалова, который признал свою вину в подбросе Голунову запрещенных препаратов.
Один из высокопоставленных полицейских, проходивших по делу Голунова, покинул Россию.
«Оглашение приговора назначено на 28 мая в 12:00», — говорится в сообщении.
Помимо требования длительных сроков заключения и запрета работать на госслужбе подсудимым предъявлен гражданский иск потерпевшего на 5 млн рублей.
Столичные полицейские задержали журналиста Ивана Голунова 6 июня 2019 года. МВД заявило, что у него нашли наркотики, и подозревают в попытке их сбыта. Однако Голунов категорически отрицал свою вину, указав, что наркотики ему подбросили в качестве мести за его расследования.
На защиту задержанного Голунова встали сотни журналистов из разных редакций страны. Крупнейшие газеты вышли с единым заголовком на первых полосах «Я/мы Голунов». На фоне волны общественного негодования материалы против Голунова были пересмотрены, и через пять дней дело Голунова закрыли. После этого в подбросе наркотиков заподозрили полицейских. В отношении предполагаемых фальсификаторов возбудили уголовные дела.
Имя заказчика преступления официально не называется. Близкий к следствию источник сообщил журналистам, что следствие рассматривает версию, что преступление полицейские могли совершить из собственных корыстных побуждений и желания продвинуться по службе.
Дело Голунова стало началом для серии других расследований — в частности, о практике «подкупных понятых» по наркоделам, которая получила широкое распространение в России.
Кроме того, Голунов опубликовал видео, на котором четко видно, как именно ему подбрасывали наркотики.