Posted 1 апреля 2021, 12:57
Published 1 апреля 2021, 12:57
Modified 7 марта, 13:56
Updated 7 марта, 13:56
Как сообщил руководитель российского внешнеполитического ведомства в эфире передачи «Большая игра» на «Первом канале», Россия намерена вести себя по-джентльменски в общении со странами Евросоюза даже в условиях введения санкций.
«Мы никогда — это принципиальная позиция независимо ни от чего — не будем использовать энергоносители, наши маршруты нефти и газа в Европе в качестве инструмента давления», — цитирует «Коммерсант» заявление Лаврова.
Отвечая на вопрос ведущего, не изменится ли позиция РФ по отношению к Европе, если санкции против России будут ужесточены, Лавров заявил, что наша страна не будет отключать Европу от поставок газа, даже в том случае, если страны ЕС лишат Россию доступа к СВИФТ.
«Мы не будем этого делать. Это принципиальная позиция президента России Владимира Путина. Не будем «вставать» в ситуацию, когда нам придется «заморозить» граждан Евросоюза, — заявил Лавров.
В этой ситуации он сравнил Россию с «киевским режимом», который перекрыл поступление воды в Крым по Северо-Крымскому каналу, оставив жителей полуострова без пресной воды.
«Это позорная позиция на международной арене. Запад, достаточно часто делающий восклицания насчет того, что мы используем энергоносители как инструмент влияния, как оружие, вообще помалкивает о том, что делает Киев с поставками воды в Крым», — резюмировал Лавров.
Он добавил, что поставки ресурсов для ежедневных бытовых нужд людей не могут предметом санкций.
Заявление о поставках газа Лавров сделал накануне саммита Евросоюза, на котором предполагалось обсуждение новых санкций против России. Однако развитие третьей волны коронавируса в Европе вынудило глав государств ЕС отложить решение вопроса о санкциях на более позднее время.
Ранее сообщалось, что серьезную озабоченность Запада вызывает достройка газопровода «Северный поток-2», призванного снабжать российским газом потребителей Европы. Противниками стройки выступают США, опасающиеся, что достройка трубы в Германию изменит расстановку сил на энергетическом рынке, а следом — и на политической арене, придав России больший политический вес.