Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные Генпрокуратуры России, надзорному ведомству удалось добиться принятия окончательного решения о выдаче в Россию Мазо.
«Сегодня в сопровождении спецконвоя он будет доставлен в Москву», — говорится в сообщении.
Борис Мазо впервые попал в поле зрения следствия в 2015 году по так называемому «делу реставраторов». В рамках этого дела чиновники Минкульта со своими подельниками украли из бюджета более 100 млн рублей, выделенных министерством культуры на реставрацию ряда культурных объектов, в числе которых Новодевичий монастырь, Псковский драматический театр, музей истории космонавтики.
Основными фигурантами дела стали Мазо и экс-замминистра культуры РФ Григорий Пирумов, снятый с должности в 2016 году. В ходе следствия злоумышленники частично возместили нанесенный государству ущерб, в связи с чем в 2017 году Дрогомиловский суд Москвы освободил фигурантов из-под стражи.
Пирумов был приговорен к 1,5 года колонии и штрафу в размере 300 тыс. рублей, но освобожден в зале суда в связи с отбытием наказания во время предварительного следствия и судебного разбирательства.
Мазо получил полтора года заключения со штрафом 250 тыс. рублей, после приговора он покинул Россию. И скрылся в Австрии, где у него была куплена недвижимость. После его отъезда следователи возбудили в отношении Мазо и Пирумова еще одно дело.
Сейчас Пирумова судят повторно — на этот раз по обвинению в мошенничестве и в организации преступного сообщества. Следствие установило, что в 2015 ОПГ под руководством Пирумова, в которую входили Мазо и руководитель группы компаний «Роспан» Никита Колесников, похитила из бюджета почти миллиард рублей, предназначенных для строительства комплекса зданий и фондохранилища Эрмитажа. Из 916 миллионов рублей, украденных из бюджета, злоумышленники успели вывести и обналичить.
После возбуждения второго дела Мазо был объявлен в международный розыск. В октябре 2019 года Земельный суд Вены удовлетворил запрос Генпрокуратуры РФ о выдаче Мазо, но адвокаты подозреваемого многократно обжаловали это решение. И только сейчас удалось добиться окончательного постановления о его экстрадиции.