По данным пресс-службы ЦФ, в период пандемии коронавируса всевозможные мошенники, финансовые пирамиды и черные кредиторы особенно активизировали рекламу своих «услуг» в Сети.
«Они привлекают для раскрутки проектов популярных блогеров, заманивают клиентов в мессенджерах», — цитирует РЕН ТВ заявление директора департамента противодействия недобросовестным практикам Валерия Ляха.
По данным ЦБ, рекламу своей деятельности у блогеров размещали более 45% финансовых пирамид. Помимо баннеров на сайтах популярных авторов мошенники размещали многообещающие ролики на известных видеохостингах. При этом значительная часть сомнительных проектов касалась предложений о вложении денег в криптовалюты.
Чтобы завладеть деньгами доверчивых граждан, аферисты еженедельно выбрасывают на рынок все новые и новые «выгодные предложения».
Чтобы не стать жертвами мошенников, МВД советует россиянам не размещать лишней информации о себе в Сети. Особенно опасным может стать указание в свободном доступе личных данных, фотографий, документов и номеров сотовых телефонов.
Помимо традиционных способов телефонного обмана, основанных на методах социальной инженерии, мошенники пытаются заработать на владельцах топливных карт, на желающих сделать прививку от коронавируса и на покупателях интернет-магазинов.