Сбербанк получил более 3 млн жалоб на звонки мошенников в период пандемии

1 декабря 2020, 12:40
Сбербанк зафиксировал существенное увеличение числа жалоб на действия мошенников, которые звонили якобы от имени сотрудников банка и сообщали о подозрительных операциях. За время распространения эпидемии в службу безопасности банка с подобными жалобами обратились не менее трех миллионов раз.

"С начала года мы получили не менее трех миллионов жалоб от клиентов на то, что им звонят мошенники и пытаются украсть деньги с их личных счетов", - пишет "Интерфакс" со ссылкой на слова зампреда правления банка Станислава Кузнецова. Он отметил, что за три года число попыток кибермошенничества в России выросло в 30 раз. "Это немыслимая цифра. Только за последний год число попыток кибермошенничества увеличилось вдвое", - добавил он.

По словам Кузнецова, каждый 11-12 звонок, который поступает любому россиянину, является либо спамом, либо звонком от мошенников. Каждый день мошенники совершают не менее 100 тысяч звонков россиянам. В период пандемии коронавируса фактически сложилась "новая преступная отрасль", добавил он. "Такого разгула кибермошенничества и киберпреступности не было никогда", - сказал Кузнецов.

По его мнению, сейчас банкам необходимо усилить защиту от кибермошенничества, а властям - изменить ответственность за подобные преступления, в частности, ужесточить те статьи, по которым ранее можно было бы отделаться только штрафом.

Ранее отмечалось, что во время первого локдауна в России участились случаи мошенничества с банковскими картами. Злоумышленники рассказывали о подозрительных операциях, которые якобы совершались с карты клиента банка, втирались в доверие к клиенту и выпытывали у него информацию о сбережениях, после чего рекомендовали перевести их "ради безопасности" на резервный счет. В период первого локдауна Центробанк зафиксировал трехкратное увеличение числа таких мошеннических звонков. Отмечается, что не менее полутора миллиарда рублей было похищено у россиян в этот период. Эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин порекомендовал россиянам сразу сбрасывать такой звонок, поскольку реальные сотрудники банка своим клиентам не звонят.

#Общество #Мошенники #Новости #Сбербанк #Пандемия #Коронавирус
Подпишитесь