Posted 30 ноября 2020, 10:18

Published 30 ноября 2020, 10:18

Modified 7 марта, 14:33

Updated 7 марта, 14:33

Пенсионерка из Омска перевела мошенникам 1,2 млн рублей

30 ноября 2020, 10:18
Пенсионерка из Омска стала жертвой телефонных мошенников, которые обманом заставили ее снять с депозита все накопленные за 13 лет сбережения и переложить их на другой счет, принадлежащий злоумышленникам.

В полицию обратилась 66-летняя жительница. Она рассказала, что ее позвонил якобы главный специалист службы безопасности банка, в котором у нее открыт депозит, и сообщили о попытке несанкционированного перевода с ее счета полумиллиона рублей. Операцию в банке заблокировали, но в мошенничестве подозревается один из сотрудников кредитной организации. Чтобы защитить средства на вкладе, пенсионерке предложили снять их со своего счета и положить на новый, резервный счет. В качестве компенсации за неудобства мошенники предложили пенсионерке увеличить процентную ставку по ее депозиту, на что пенсионерка согласилась.

Мошенники сопровождали ее по телефону до банка и инструктировали, как положить средства на новый счет. При этом мошенники просили не доверять ни одному сотруднику в отделении, заявляя, что все они под подозрением, сообщает местное информационное агентство gorod55. Жительницу Омска проинструктировали, что на вопросы сотрудников банка, почему закрывается вклад, она должна ответить, что средства срочно нужны на лечение.

Когда же пенсионерка перевела все деньги злоумышленникам, те заявили, что на проверку потребуется два-три дня, после чего пенсионерке сообщат номер нового счета. Больше на связь с потерпевшей они не выходили. О том, что пенсионерка стала жертвой мошенничества, она поняла только после того, как вернулась домой и связалась с родственниками.

В МВД возбудили уголовное дело по статье 159 УК РФ - мошенничество с использованием электронных платежей. Сейчас злоумышленникам грозит до 10 лет тюрьмы, отмечается в сообщении регионального ведомства.

Ранее отмечалось, что во время первого локдауна в России участились случаи мошенничества с банковскими картами россиян. Злоумышленники звонили с посторонних номеров, представлялись сотрудниками банка и уточняли до копейки точную сумму, находящуюся на карте. После чего, если она оказывалась маленькой, теряли интерес к собеседнику. Если сумма была немалой, рассказывали о подозрительных операциях с картой и предлагали способы, как “сохранить” сбережения.

В период первого локдауна Центробанк зафиксировал трехкратное увеличение числа таких мошеннических звонков якобы от сотрудников банков. За этот период мошенническим способом были похищены средства россиян в общей сложности на сумму около полутора миллиарда рублей.

Эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин порекомендовал россиянам, сразу сбрасывать звонок якобы от сотрудников банка, напомнив, что реальные сотрудники банка россиянам не звонят - у них есть более важные дела.

Подпишитесь