Posted 4 мая 2020, 04:24
Published 4 мая 2020, 04:24
Modified 7 марта, 15:13
Updated 7 марта, 15:13
По словам эксперта, звонки из банка лучше просто проигнорировать.
- Любой звонок из банка лучше не принимать. Это не может быть служба безопасности, которая, как правило, занимается более серьезными делами и не отслеживает списание по картам. Как только услышите, что с вами говорит представитель банка, сразу сбрасывайте звонок. Таким образом вы не купите навязанную услугу и не станете жертвой мошенников, представившихся службой безопасности, - посоветовал Дмитрий Янин.
Эксперт рассказал РИА Новости, что под видом службы безопасности банка позвонившие могут просить раскрыть им номер карты, коды или попросить ввести эти данные на непроверенных сайтах. В этих случаях необходимо бросить трубку и связаться с банком, но только по тому номеру, который указан непосредственно на банковской карте или официальном сайте кредитной организации.
Наиболее уязвимым для телефонных мошенников являются «наши родители», сказал Янин. Чтобы защитить их, можно установить лимиты по операциям по карте.
- Установка лимитов бесплатна, а такие ограничения позволят вам защититься от списания на большие суммы. То есть, если вы станете жертвой мошенничества, вы потеряете не всю сумму, которая есть на карте, а только в рамках установленного лимита, - сказал специалист.
Напомним, что ранее Роспотребнадзор опубликовал список новых видов «коронавирусного» мошенничества. Ведомство предостерегло граждан в том числе от покупок фена, якобы убивающего опасный вирус в квартире, от перечисления средств на счета застрявших за границей соотечественников, от оплаты штрафов за нарушение карантина на фишинговых сайтах.
Отметим, что в период пандемии вырос также уровень киберпреступности. При этом МВД призналось, что оказалось не готово к такому всплеску онлайн-мошенничеств.