Posted 28 ноября 2020, 12:13
Published 28 ноября 2020, 12:13
Modified 7 марта, 14:34
Updated 7 марта, 14:34
Они начали обманывать клиентов банков при помощи фиктивных роботов-помощников. Новый вид мошенничества выявили специалисты Сбербанка.
«Злоумышленники в телефонном мошенничестве начали активно использовать роботов-помощников», — цитирует заявление банка RT.
Механизм обмана довольно простой: с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, на телефон жертвы поступает звонок якобы от робота-помощника из Сбера, который предупреждает клиента о подозрительных операциях. После этого он предлагает абоненту пообщаться с фальшивой службой безопасности.
В банке предупредили, что сообщения из банка с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, не поступают никогда: реальный номер банка — 900. Но не все клиенты обращают на это внимание. Если у клиента возникают сомнения относительно личности звонящего, информацию необходимо обязательно перепроверить. Сделать это можно на странице Сбера «Ваша безопасность».
В этом году масштабы деятельности телефонных и интернет-мошенников по всему миру побили все возможные рекорды.
С жалобами на лавину звонков аферистов обращаются клиенты практически всех российских банков. Как выяснили специалисты, нередко звонки поступают из так называемых тюремных колл-центров, процветающих под прикрытием руководства российских пенитенциарных учреждений.