"Ничего не сжигали и сжигать не будут. Оперативным штабом принято решение, что сжигание производится не будет. При помощи где-то сорбентов, где-то при помощи откачки осуществляется складирование нефтепродуктов. В настоящее время на место привозят емкости объемом 250 кубов, в которых данная жидкость будет скапливаться, а затем уже вывозиться отсюда, скорее всего, в зимний период времени", - цитирует слова Павла Винакова агентство "Интерфакс".
В ближайшие месяцы собранная жидкость будет храниться неподалеку от места ликвидации чрезвычайной ситуации.
Напомним, что в результате разлива 29 мая нефтепродуктов на ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании, входящей в структуру компании "Норникель", до 20 тысяч кубометров дизельного топлива попало в протекающие неподалеку от Норильска реки. Площадь загрязнения составила 180 тысяч квадратных метров. Причиной аварии назвали разгерметизацию одного из резервуаров из-за проседания свайного фундамента. Большая часть оборудования на ТЭЦ-3 датировалась еще 1979-1980 годами.
Первый вице-президент - операционный директор "Норникеля" Сергей Дяченко пообещал, что последствия утечки нефтепродуктов ликвидируют в течение 10-14 дней. В сборе разлитого топлива принимают участие около 500 человек. Однако, по последним данным оперативного штаба, на данный момент пока проведена лишь локализация места разлива дизельного топлива и собрано более 200 тонн горюче-смазочных материалов. Местные жители высказывали опасения, что собранные нефтепродукты начнут сжигать, что усугубит экологическую катастрофу в условиях хрупких экосистем Арктики. Но Росприроднадзор и власти Красноярского края заявляли, что не будут сжигать собранное топливо. Глава правительства Красноярского края Юрий Лапшин также сообщил, что в качестве одного из способов откачки разлившихся нефтепродуктов из района чрезвычайной ситуации рассматривается даже строительство трубопровода.
По факту экологической катастрофы под Норильском возбуждено четыре уголовные дела, арестован начальник цеха ТЭЦ, 3 июня разлив топлива был объявлен чрезвычайной ситуацией федерального уровня. Как говорит заместитель министра природных ресурсов и экологии Елена Панова, после разлива дизельного топлива на восстановление экосистемы региона может потребоваться не менее десяти лет. Ущерб, нанесенный природным ресурсам в результате аварии, природоохранная организация Greenpeaсe предварительно оценила в шесть миллиардов рублей.