Без руля и проекта: строительство метро на проспекте Жукова уперлось в новый паркинг

Без руля и проекта: строительство метро на проспекте Жукова уперлось в новый паркинг

5 июня 2020, 13:15
В редакцию "НИ" пришло письмо от жильцов 98-квартирного дома ЖК "Счастье в Мневниках", вот его начало: "У нас есть основания полагать, что нашу свеже-заселенную новостройку хотят принести в жертву метрополитену. Это не фигура речи. Пожалуйста, помогите!" Мы попытались разобраться, насколько оправданы страхи москвичей.

Олег Горюнов

Мы уже не раз писали, что хорошее дело - расширение московского метрополитена - встречает яростное сопротивление со стороны жителей столицы. Причина недовольства жителей во всех случаях одна и та же - строительные работы начинаются до проведения общественных слушаний, а власти тем временем строчат отписки, в которых обещают москвичам, что все будет по закону.

Это письмо датировано: 28 мая 2020 года, и в нем сообщается о том, что ни разрешения на строительство, ни проекта планировки территории, ни проектно-сметной документации, ни даже заключения Мосгорэкспертизы пока нет.

И тут жители дома, обратившиеся в Департамент строительства Москвы за разъяснениями, начинают потихоньку сходить с ума, потому что видят под своими окнами строителей, тяжелую технику, видят, как огораживается строительным забором их придомовая территория.

Калитка выхода из придомовой территории заблокирована строительным забором
Вид из окна дома № 15 по ул. Демьяна Бедного

Дом №15 по улице Демьяна Бедного был сдан в эксплуатацию совсем недавно - в конце 2018 года. И, разумеется, перед покупкой люди интересовались будущим района, в котором они собираются жить.

"В январе прошлого года я взяла в ипотеку квартиру в ЖК "Счастье в Мневниках" (ул. Демьяна Бедного, д.15), который был сдан в конце 2018г., имеет свою огороженную и озелененную территорию, согласно утвержденной городом проектной документации. Чтобы понимать транспортную доступность нового дома, перед покупкой я изучила опубликованные на официальном сайте планы метрополитена: будет строиться ближайшая станция - "Народного Ополчения" - на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Народного Ополчения, до сих пор на сайте метро мало что изменилось - обратите внимание на геолокацию. Уже после покупки выяснилось, что станция "Народного Ополчения" будет располагаться на пр-те Маршала Жукова между пересечениями с ул. Демьяна Бедного. Таким образом метро "переехало" к нам в соседи - дистанция из 700 метров превратилась в 100 метров от дома. И станция эта будет называться не "Народного ополчения", а "Маршала Жукова", - заявила в интервью "НИ" Марина Бежнева, член Совета дома № 15.

Вот о чем говорит Марина: на сайте метростроя, действительно будущая станция находится совсем не там, где будет строиться. Для сравнения, мы публикуем две карты:

Схема, предоставленная Александром Поповым
Скриншот страницы сайта правительства Москвы

Как рассказал нам специалист в области метростроения, городские власти еще в 2018 году приняли решение о местонахождении станции "Улица Народного Ополчения" (теперь она будет называться "Проспект Маршала Жукова" - прим. автора статьи). Решение принималось долго, потому что изначально существовало 4 варианта трассировки этого участка метро.

Все варианты изображены синим, желтым, зеленым и фиолетовым цветами

Из четырех вариантов, которые страдали то дороговизной, то сложностью проходки, то необходимостью сноса жилых домов, выбрали четвертый вариант, который по мнению эксперта, тоже имеет свои минусы и плюсы:

"Собственно тот вариант, который был принят, как видите, в его зону влияния попадает только два объекта - это шлюз №9 Карамышевского гидроузла и дом на Карамышевской набережной № 32 корпус 2. Еще четыре дома просто сносят, освобождая место под станцию.

Минусы у этого проекта тоже есть:

— снос зданий.

— Строительство притоннельных сооружений под проспектом Маршала Жукова.

— Трасса проходит под шлюзом.

Плюсы:

— Трасса не затрагивает опоры эстакады.

— Стоимость строительства дешевле, даже с учетом отселения и сноса домов.

— Трассы короче на 900 метров первого варианта".

Осуществление этого проекта жители дома № 15 по улице Демьяна Бедного заметили осенью 2019 года. Вот что об этом нашему изданию рассказал местный жителей Алексей Главов:

Паркинг дома №15 выходит за само жилое здание
Геологоразведчики начали бурить скважину прямо над крышей паркинга

"Прошлой осенью у нас возле дома стали активно работать геологи. Сначала они уклонялись от наших вопросов о целях, но когда они чуть было не проломили крышу нашего подземного паркинга, соседи настояли, чтобы геологи раскрыли задачи своих работ и показали планы, по которым эти работы ведутся. Геологи были шокированы, что на их планах нашего паркинга не было, и раскрыли свои, которыми были шокированы уже мы. Так мы узнали о планируемой станции "Проспект Маршала Жукова", которая будет расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Демьяна Бедного, и выход из которой был указан на плане геодезистов практически... в нашем паркинге...".

Геодезисты пояснили людям, что никакого паркинга у них на картах нет - это страшно напугало местных жителей, так как двухэтажный паркинг является фундаментом их 16-этажного здания...

Эксперт рассказал так же, что находится под домами, в том числе и № 15:

Белая "кишка" - это туннель, черные перекрестия - станция "Улица Народного Ополчения"

"Хотелось бы подробнее остановиться, почему же щитовая проходка затрагивает построенные дома. Собственно, посмотрите не геологический разрез. Мощнейший пласт плывунов до глубины 40 метров. Опускать станцию ниже — уже не имеет смысла. Переходить на закрытый способ — не вариант (об этом ниже). Плюс любое увеличение глубины вызывает ограничения по предельным уклонам, что так же потребует дополнительных расходов на эксплуатацию".

На приведенной схеме туннель залегает в районе станции метро "Улица Народного Ополчения" (теперь это - станция "Проспект Маршала Жукова" - прим. автора статьи) примерно на 20 метрах. Однако, глубина залегания в этом районе туннеля метро до конца еще не известна - это и тревожит местных жителей.

"В письменной документации фигурирует, что станция будет глубокого залегания, но в видео к конкурсу все, как один говорят о "мелком заложении".Из последнего видео ясно, что у организаторов конкурса уже есть достаточно много деталей, в том числе и с размерами и другими параметрами планируемой станции. У нас же нет никакой информации, как будут ходить поезда, где и на какой глубине будет тоннели, как близко от (-под или вместо нашего дома? Почему? Нам страшно представить последний указанный сценарий, но других причин скрывать от нас истинное положение дел со строительством мы не видим", - заявила в интервью "НИ" член Совета дома Светлана Котова.

Для новоселов дома № 15 по улице Демьяна Бедного строительство метро уже обернулось тем, что у них перекрыт один из двух выездов из дома, люди в ожидании перекрытия второго выезда, хотя и сейчас уже столкнулись с проблемой выезда из дома - на их пути выезжает со стройки, въезжает на нее и разворачивается перед ней тяжелая техника.

Ни пройти...
Ни проехать...

Жители злополучного дома говорят, что они не против строительства метро, они против "скотского отношения к нам, против незаконного изъятия нашей собственности".

В центре схемы - дом №15, в правом верхнем углу - изгиб строительного забора - это часть придомовой территории, которая "отрезается", красным цветом обозначен выход из метро

"Я очень прошу Вас рассказать о 98 семьях, которые купили (не украли, не "спилили", не получили в дар), квартиры в закрытом благоустроенном островке - повторюсь: проектная документация содержала всю информацию о нашем огороженном и благоустроенном участке. То есть город продал его застройщику, чтобы потом отобрать у нас? Мы взяли ипотеки, кредиты, вложили средства, время, силы, нервы, сделали ремонты, перевезли детей, планировали жить, радоваться и пользоваться тем, за что мы заплатили и продолжаем платить, а оказались в эпицентре круглосуточной стройки, и, возможно, скоро окажемся без дома", - жалуется Марина Бежнева, член Совета дома № 15.

Тревога и волнения людей можно понять - ведь если бы не проявленная ими бдительность осенью прошлого года, то выход из метро могли бы и вырыть прямо на месте паркинга - он же фундамент дома № 15. Вот как все было задумано:

На схеме оранжевым цветом обозначены границы паркинга, а красным - выход из метро

История с "залезанием" выхода из метро на фундамент жилого дома, по мнению автора этой статьи говорит о директивном подходе в области строительства метро, когда в угоду спешке проектировщики забыли о безопасности жильцов 16-этажного жилого дома. Страшно представить, как они проектируют и как строят, и чем это может закончиться...

#Москва #Новости #Метро #Видео #Незаконное строительство #Город #Права человека #Олег Горюнов #Недвижимость #Строительство
Подпишитесь