Рус
Eng
Жители юго-запада Москвы боятся новой ветки метро

Жители юго-запада Москвы боятся новой ветки метро

27 марта 2019, 19:05ОбществоИрина Мишина
Если раньше строительство Транспортно-пересадочных узлов и новых линий метро не жалело обычные пяти – девятиэтажные дома на окраинах , то сейчас "передел города" дошёл до самого "сердца" Москвы – Ленинского проспекта.

Ирина Мишина

Планы комитета по градостороительству поистине грандиозны. 23 февраля заместитель Мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что «к строительству участка новой линии метрополитена от станции «Севастопольский проспект» до станции «Коммунарка» планируется приступить уже через месяц», «трассировку этой станции, графики и сроки строительства окончательно утвердили".

Трагедия и комизм ситуации в том, что тендер на строительство новой линии метро и новых станций уже проведён. Выиграл единственный участник тендера – «Мосинжпроект». Известна и стоимость проекта: на него выделено более 30 млрд рублей. «При этом подготовительные работы к строительству уже начаты: на Ленинском проспекте уже месяц бурят скважины, идут геологические изыскания", - сообщает муниципальный депутат района Гагаринский Ясмин Фахми.

«Если что-нибудь потрескается, людей переселят…»

Муниципальные депутаты Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов направили обращение Мэру Москвы и Прокурору города с требованием признать действия М. Хуснуллина по строительству участка новой ветки от ул. Новаторов до Севастопольского проспекта незаконными и провести проверку его должностного соответствия. Также они потребовали не начинать строительные работы без одобрения проекта планировки на публичных слушаниях. Но стройку всё равно не остановили.

«Я не понимаю смысла такой бездумной траты государственных денег», - рассказывает муниципальный депутат Совета депутатов района Гагаринский Ясмин Фахми. – «Новую станцию «Улица Строителей» планируют построить в 700-х метрах от станции метро «Университет», буквально под окнами жилых домов , рядом со школой, на крохотном клочке земли, где был скверик… Какой смысл в этом метро, когда этот участок и так прекрасно оснащен транспортом – и наземным, и подземным?! И это при том, что на Ленинском проспекте и в районе метро «Университет» уже появились трещины на домах?», - сообщила муниципальный депутат.

Заявление муниципальных депутатов о нарушениях строительства новой ветки метро были направлены в Прокуратуру.

Однако, Марат Хуснуллин склонен считать протесты против строительства новой ветки метро «политической акцией». На радио Москва FM в программе «Городская среда» в прямом эфире на вопрос активиста Гагаринского района Олега Папанова: «кто будет нести ответственность за сохранность многоквартирных жилых домов при строительстве новой ветки метро», г-н Хуснуллин ответил: «Протесты против метро – это чисто политическая акция, абсолютно надуманная, раздутая тема», «за 8 лет строительства у нас не было ни одного протеста по метро!». Также г-н Хуснуллин сообщил, что «метро пойдёт на глубине 35 метров, никакого ущерба домам не будет», «даже при глубине 7-8 метров домам ничего не будет», «станция «Улица Строителей» будет самого минимального размера». «А если что-нибудь потрескается, людей переселят в новое жилье», - пообещал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Ущерб от новой ветки метро. Только факты.

"Кстати, вопрос о том, будет ли это метро мелкого заложения или глубокого, до сих пор не понятно. «Изначально речь шла о метро мелкого заложения, теперь нам говорят о метро глубокого заложения. Так или иначе, план нам никто не представил, общественные слушания на сей день проведены не были. Мы, жители района, вообще узнали о строительстве метро случайно, начали расклеивать объявления на подъездах, собираться, обсуждать. Г-н Хуснуллин уверяет нас, что метро не нанесёт никакого ущерба домам Ленинского проспекта. Но нам так и не ответили на вопрос: изучал ли кто-нибудь грунты, которые расположены в этом районе Москвы, которые считаются достаточно сложными? И кто будет нести персональную ответственность, если пострадают жилые дома? Кто нам возместит в этом случае нашу собственность?», - заявляет муниципальный депутат Ясмин Фахми.

Но даже если принять на веру все заверения Марата Хуснуллина о сохранности домов и беспроблемности строительства метро, невозможно забыть самые недавние факты. Например, историю с домом 19 по улице Руставели, в котором треснул фундамент, были затоплены подвалы при строительстве новой станции метро «Бутырская». На памяти и ещё один пример: дом по ул. Удальцова, 4. "Это место, где должны будут связать кольцевую линию с метро на ул. Новаторов и выведут, по проекту, на Ленинский проспект. И тут произошла первая крупная ошибка. В доме внизу проложена бетонная перегородка между корпусом дома и подвалом. Строители, не зная этого, завели в бетон свой режущий инструментарий. И бетонная перегородка сломалась. Жители в отчаянии: ведь на ней держался весь корпус огромного дома! Стройку приостановили, часть строителей была арестована, прокуратура начала проверку. Но стройка вскоре продолжилась! Кстати, расположенное рядом с пострадавшим домом здание «Новотека», откуда хотели начинать проводить кабель, метростроителей к себе не допустило, отгородившись техническими средствами. А в доме, где живут обычные люди, выходит, можно всё", - рассказывает активист района "Гагаринский" Алексей Денисов.

«Мы собрали всю информацию по ущербу, которое нанесло домам строительство метро. В Зюзино, в Текстильщиках по многим домам пошли трещины, а признание дома аварийным неизбежно влечёт за собой переселение в любое место в пространстве Москвы в квартиру любого, часто меньшего метража», - заявила «Новым Известиям муниципальный депутат района «Академический» Надежда Жуйкова.

Митинг против строительства новой ветки метро и ТПУ в районе Академический собрал более 300-т человек. Собрано более 5 000 подписей.

А теперь о главном. Каким будет новое метро – глубокого или мелкого заложения – вопрос до конца не ясный и в чем-то даже загадочный. Зам. мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин заявил в своём радиоинтервью, что это будет метро глубокого заложения, при этом сделав оговорку: «Даже при глубине 7-8 метров домам ничего не будет». Это упоминание про «7-8 метров» побудило активистов района провести собственное расследование. «У нас есть любознательные жители, которым удалось выяснить, что строящееся метро лишь частично будет глубокого заложения, а на пространстве от улицы Гримау до Новочеремушкинской улицы метро будут строить открытым способом для Транспортно-пересадочного узла, который запланирован как раз в этом месте. Таким образом, бульвар на улице Дмитрия Ульянова целиком пойдёт «под нож» ради одной станции «улица Строителей», необходимость которой является более, чем спорной», - рассказывает муниципальный депутат района «Академический Надежда Жуйкова.

Если всё же метро на каком-то участке будет мелкого заложения, то в районах с исторически плотной застройкой и старым жилым фондом 50-60 -х годов прошлого века (а районы Академический, Ломоносовский, Гагаринский застроены именно такими домами), то все это неминуемо создаст угрозу разрушения зданий, у которых ленточные фундаменты. Такой фундамент, как считают специалисты, очень чувствителен к движениям грунта и его вибрации. К тому же именно в этом районе, как известно, гидрологическая ситуация - одна из самых сложных в Москве: обводненные грунты, несколько подземных рек. Строительство метро именно в этом месте может негативно сказаться на состоянии фундаментов домов.

Но метро - это только одна сторона проблемы. В районе «Академический», на площади Хо Ши Мина, на месте небольшого сквера планируется построить транспортно-пересадочный узел. Он уже внесён в планы комитета по архитектуре и градостроительству Москвы. Отмечается, что «в рамках реализации проекта предусмотрено строительство многофункционального комплекса». Как известно, ТПУ давно превратились в Москве в офисно-гостиничные комплексы. Всего, если верить официальным документам, в Москве запланировано строительство 266-и транспортно-пересадочных узлов. «И ладно, если бы они были запланированы в мало заселённых или отдалённых районах столицы. Но ведь их планируют построить в самом центре столице, в частности, на Арбате. При этом надо учитывать, что каждый такой ТПУ - это совокупность построек. Это ЖК с точечной застройкой, это торговые и гостиничные комплексы. Достаточно вспомнить Раменки. Там построили метро, но одновременно планируют возвести два высотных здания по 109 этажей каждое. Префект Западного округа Москвы открыто заявил: «В Москве денег нет, и мы расплачиваемся с застройщиками землёй». Что касается ТПУ в районе «Академический», то в Префектуре нам ответили: «Мы сами проект не видели, но работы уже начались – по указанию сверху. Слышали, что проект одобрен на градостроительной комиссии» - передала «НИ» информацию муниципальный депутат района «Академический Надежда Жуйкова.

Мы попытались узнать детали строительства ТПУ и новой ветки метро в Префектуре ЮЗАО. Помощник Префекта адресовала нас к заместителю начальника организационного управления Людмиле Харлан. «Я не имею права разглашать такую информацию», - ответила чиновница. - « Тем более, что это направление курирует заместитель мэра… Нет, это не государственная тайна, просто вся информация – у ведомства Хуснуллина».

«Новые Известия» направили все возникшие по строительству новой ветки метро и ТПУ вопросы заместителю мэра по градостроительной политике М.Ш. Хуснуллину. Пока ответ ни на один вопрос мы не получили.

Одновременно депутаты Ломоносовского, Гагаринского и Академического районов направили заявление в Администрацию Президента Российской Федерации В.В.Путина. Референт, принявший заявление, обещал ознакомиться и разобраться с изложенными фактами. Но пока чиновники будут разбираться, стройка будет идти. И где гарантия, что не повторится история с последствиями строительства Алабяно-Балтийского тоннеля, о которых уже писали «Новые Известия»? Напомним: там всё закончилось трещинами домов на Балтийской улице, на улице Часовой - 27/12 отвалилось крыло здания, а на Балтийской -14 дом вообще треснул пополам. Ремонтировать дома город отказывается.

По последним данным, экспозиция проекта новой ветки метро будет представлена 4 апреля, а публичные слушания назначены на 16 апреля одновременно в 3-х районах: Академическом, Ломоносовском и Гагаринском. Так что люди не смогут прийти поддержать друг друга.

А зачем? За них уже все решили.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter