Posted 4 июня 2020, 12:55
Published 4 июня 2020, 12:55
Modified 7 марта, 14:47
Updated 7 марта, 14:47
При этом заполярный Норильск и так уже давно относится к числу самых экологически проблемных городов России, прежде всего из-за загрязненного воздуха от работающих металлургических производств. В результате разлива 29 мая нефтепродуктов на ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании, входящей в структуру компании "Норникель", до 20 тысяч кубометров дизельного топлива попало в протекающие неподалеку от Норильска реки Далдыкан и Амбарка. Площадь загрязнения составила 180 тысяч квадратных метров. Первый вице-президент - операционный директор "Норникеля" Сергей Дяченко пообещал, что последствия утечки нефтепродуктов ликвидируют в течение 10-14 дней.
Как сообщили в Следственном комитете, возбуждено уголовное дело по статье УК "Халатность" . Оно связано с "несвоевременным информированием" о масштабном разливе топлива. Заведены три других уголовных дела по статьям "Порча земли", "Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ" и "Загрязнение вод". Начальника цеха Норильской ТЭЦ-3 Вячеслава Старостина, которого задержали накануне по делу об утечке нефти, арестовали до 31 июля. Но за аварию должны нести ответственность и компания "Норникель", а также губернатор Красноярского края Александр Усс, прокомментировал Илья Гращенков в интервью радио Sputnik:
- Реально ответственна должна быть компания "Норникель", которая должна отвечать за свои объекты, тем более что ситуация уже повторяется второй раз. В 2014 году "Норникель" уже доводил до того, что реки Красноярского края окрасились в красный цвет. Тогда Владимир Потанин обещал потратить крупную сумму на систему экологического мониторинга и прекращение дальнейших выбросов, но спустя шесть лет мы видим повторение ситуации. Та же проблема замалчивания, сначала попытка скрыть, потом попытка и обещание все исправить.
Но скорее всего, поскольку авария более сложная, так просто, как в 2014, ситуацию не решить. Губернатор Александр Усс должен нести солидарную ответственность, поскольку интересы губернатора не должны совпадать с интересами финансовой промышленной группы в регионе. Губернатор поставлен в интересах людей, а не бизнеса. Когда губернатор делает вид, что узнает об аварии из соцсетей, это либо плохое информирование, либо попытка сокрытия. Тогда должно следствие разбираться, с какими целями это было применено.
Международная природоохранная организация Greenpeace оценила экологический ущерб, нанесенный водным объектам в результате разлива нефтепродуктов, в шесть миллиардов рублей, и это еще без учета ущерба почве и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Глава МЧС Евгений Зиничев при этом сообщил, что способ ликвидировать разлив нефтепродуктов после аварии на ТЭЦ-3 уже найден.