Об этом пишут в пятницу, 15 ноября, "Известия" со ссылкой на копию документа, имеющегося в распоряжении редакции.
Поводом для данной инициативы послужил резонансный скандал, возникший из-за того, что "Аэрофлот" лишил своего пассажира Михаила Галина бонусных миль за провоз толстого кота, вес которого превышал допустимый предел.
Письмо ООП было отправлено в министерство 13 ноября.
В ООП пояснили "Известиям", что в Федеральных авиационных правилах (ФАП) не указаны габариты и требования к весу животных, которых можно брать на борт самолёта.
Авторы инициативы предлагают внести поправки в ФАП, разрешив провозить питомцев в переноске, по сумме трёх измерений (длине, ширине и высоте) не превышающей 115 см и общим весом 8 кг. ООП при этом уточняет, что эту минимальную норму перевозчики смогут увеличивать на своё усмотрение. Также предлагается разрешить пассажирам доплачивать за минимальный перевес животного в 1–2 кг, чтобы домашнего питомца можно было взять в салон лайнера.
В Минтрансе "Известиям" подтвердили получение письма.
Напомним, 8 ноября стало известно, что в аэропорту Шереметьево пассажира Михаила Галина не пустили в самолет "Аэрофлота", который летел рейсом из Москвы во Владивосток: причиной отказа послужил слишком большой кот по кличке Виктор (весом в 10 кг вместо допустимых восьми).
Михаил Галин пытался договориться с представителем "Аэрофлота", ссылаясь на незначительное превышение веса кота, однако всё равно получил отказ.
Тогда Михаил Галин сдал билет и вылетел другим рейсом, показав при регистрации другого кота, взятого "напрокат" у знакомых, а на борт поднялся со своим питомцем.
"Аэрофлот" провел служебное расследование и вынес вердикт, о котором сообщила пресс-служба: "В связи с выявлением нескольких фактов целенаправленного нарушения условий договора воздушной перевозки "Аэрофлот" принял решение исключить данного пассажира из программы лояльности "Аэрофлот Бонус". Все мили, накопленные за все время участия в программе, будут аннулированы, а счет участника – закрыт".
После этого пользователи Рунета устроили флешмоб с фотожабами, многие эксперты заявили о репутационных потерях "Аэрофлота", а также началась общественная дискуссия о том, почему российские сервисные монополии даже не пытаются быть клиентоориентированными.