Posted 30 июля 2019, 12:26
Published 30 июля 2019, 12:26
Modified 7 марта, 15:57
Updated 7 марта, 15:57
Он намеревался передать данные по делу о крушении малайзийского самолёта Boeing MH17 в небе над Донбассом, где погибло 298 человек, международной следственной группе и прокуратуре Нидерландов, но получил отказ. Реш настаивал на обнародовании данных, поскольку опасается за свою жизнь после неоднократных угроз из-за проводимого расследования - речь идёт о сведениях, которые не были учтены в последних заявлениях совместной следственной группы (ССГ) в июне, - сообщает сайт радиостанции "Говорит Москва". Но прокурор не захотел принять сведения в публичном порядке.
"В итоге детектив опубликовал открытое письмо к Совместной следственной группе и к нидерландскому прокурору Фреду Вестербеке на сайте своей детективной фирмы Wifka, - отмечает агентство РИА "Новости".
В списке сведений, которые детектив готов предоставить ССГ, также имеются:
- "имя информатора, которому было уплачено 15,5 миллиона в разной валюте наличными;
- наименование "учреждения", в котором работал информатор;
- раскрытие оценок информации со стороны других важных носителей;
- предположительно, уничтоженные секретные документы высокопоставленных военных и политических деятелей;
- "письменные заметки спецслужб об инциденте".
По словам Реша, у него имеются и "дополнительные документы, которые здесь не упомянуты по соображениям безопасности" - все эти данные не включены в ранее опубликованную доказательную базу: "Я ничего не увидел в раскрытой ССГ информации из доказательств, фактов и сведений, которые у нас есть". Но он готов передать эти документы следователям только в присутствии представителей международных СМИ и государств, чьи граждане погибли на борту самолёта.
В ССГ в свою очередь отмечают, что выдвинутые Решем условия "очень необычны, и они также могут нанести вред расследованию, если доказательства рассматриваются СМИ и другими лицами до их изучения". Там по-прежнему настаивают на версии, что Boeing был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде российской армии,базирующейся под Курском. Российский МИД называет такие обвинения голословными.