Posted 22 августа 2018, 17:42
Published 22 августа 2018, 17:42
Modified 25 декабря 2022, 15:05
Updated 25 декабря 2022, 15:05
"Я не депутат Думы, потому прерывать отпуск для присутствия на сегодняшних слушаниях не стал, хотя приглашение на них имел, - пишет Борис Макаренко в телеграм-канале Bunin & Co. - Поэтому извините, если что-то по отчетам услышал не так. Но что в отчетах привлекло внимание, так это проблемы "предпенсионеров", занятых в частном секторе экономики. Их у нас – при всей тенденции огосударствления – не так уж мало.
Эти проблемы решать можно только "пряником" - созданием стимулов для привлечения работников старшего возраста. Первая проблема в этой связи упоминалась ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым: в бюджетных учреждениях проконтролировать справедливый подход к таким занятым можно, а в частных – трудно. Конечно, высоквалфицированного или просто хорошо работающего "предпенсионера" ни один работодатель не выгонит, но Ярослав Иванович прав: в очень многих случаях он будет стараться найти работника помоложе.
Введи против такого работодателя санкции – он только станет еще осторожнее в найме новых и придирчивее к уже работающим у него "предпенсионерам". А "пряник" напрашивается: отменить или существенно снизить социальные отчисления, которые работодатель делает за такого работника.
Вторая проблема: уже неоднократно звучит идея ежегодной диспансеризации "предпенсионеров" за счет работодателя. Опять же. Там где зарплату платит государство, проблемы нет: это просто перекладывание денег из одного государственного кармана в другой. Но почему, скажите, при нашем государственном и бесплатном здравоохранении за дело, в котором то же государсво (и общество) кровно заинтересовано, частный бизнес должен в обязательном порядке платить государству?
Рассказать, как он будет себя вести в отношении работников старшего возраста? Пряник тут еще более очевиден: увеличение государственных расходов на здравоохранение, чтобы оплатить врачам дополнительную нагрузку на проведение диспансеризации".