Posted 19 июня 2017, 13:25

Published 19 июня 2017, 13:25

Modified 8 марта, 02:04

Updated 8 марта, 02:04

Дозвониться Путину оказалось легче, чем губернатору Ставропольского края

19 июня 2017, 13:25
Жалоба жительницы Ставропольского края Владимиру Путину во время «Прямой линии» не только не решила всех проблем, но и вскрыла множество пробелов в работе региональной власти и лично главы региона Владимира Владимирова.

Портал NewsTracker выяснил, что заставило жительницу ставропольского села Краснокумского Валентину Саковскую позвонить Путину, и какова реальная ситуацию в пострадавших территориях.

В ходе «Прямой линии» с Путиным жительница села Краснокумское, мать троих детей, пожаловалась президенту на то, что ей до сих пор не пришло ни копейки помощи, а за необходимые справки и экспертизы еще и требуют деньги. Путин спросил с экрана у губернатора Ставрополья Владимиров Владимирова: «Деньги где?», а также выразил надежду, что глава края в тот же день отправится в Краснокумское, и поручил прокуратуре разобраться в ситуации.

Уже в течение часа после этого один из федеральных телеканалов опубликовал сообщение об отставке Владимирова, которое позже пришлось опровергать пресс-службе губернатора и ему самому.

На следующий день журналисты опубликовали запись разговора якобы губернатора с пранкерами Лексусом и Вованом, которые представились «контролем за ситуацией». Из разговора выходило, что Саковскую могли подговорить позвонить президенту, а вся ситуация может являться провокацией.

Сама Саковская рассказала, что пробовала дозвониться на горячую линию губернатору еще до «Прямой линии» с Путиным, но не смогла - звонок просто сбрасывался.

Оказалось, что дозвониться к президенту оказалось проще.

Саковская провела для корреспондентов ставропольского издания экскурсию по своему дому. Саманные стены не рассчитаны на подобные удары стихии, глина быстро размокла, и в стенах образовались дыры, кое-где под полом до сих пор стоит вода, а по стенам уже расползлась источающая неприятный запах плесень. Жить там больше невозможно.

«Через пять минут подъехал наш глава администрации, затем представители МЧС. Но МЧС хотели узнать, есть ли к ним претензии или нет. Я отчиталась, что к ним у меня только благодарность», - вспоминает Саковская.

Она отмечает, что незадолго до «Прямой линии» вновь перепроверила свой банковский счет, на котором было 58 рублей, а про платные справки узнала не от друзей, как говорили накануне некоторые СМИ, а пробовала получить их сама, но не смогла, так как такой суммы у семьи без крова просто не было. Деньги появились, как только она обратилась к Путину. Компенсация поступила на счет практически сразу.

Безусловно, Валентина Саковская - не единственная, кто оказался в трудной ситуации из-за паводков, но у других жителей села не было возможности рассказать кому-то о своих проблемах. Поэтому, видя на улице людей с камерами, они делятся своим горем, приглашают зайти в дом и посмотреть, что случилось. Соседям журналистов «передают» от двора к двору. У одних до сих пор стоит вода в подвале и возвращается через сутки после того, как ее выкачали. Другие показывают двор, где утонули пара свиней и десяток кур - значительная доля хозяйства. Третьи обращают внимание на трещины в стенах дома, куда можно поместить ладонь. Люди отмечают, что на улице Фрунзе дома у кого-то вообще рушились.

«Мы сидели ели с дочкой, внучка пошла в огород, бежит оттуда, кричит не своим голосом. Мы выскочили, а за ней прям волна. И все. Мы ничего, абсолютно ничего не смогли спасти», - рассказывает Екатерина Саковская, свекровь той самой Валентины. Правда, в ее доме не побывал десяток журналистов, а настроение у женщины не столь приподнятое, как у невестки.

Она объяснила, что жители улицы Красная и соседних с ней ждали, что вода пойдет из канавы через дорогу, а она пошла огородами, застав людей врасплох. Вскоре уровень поднялся до 60 сантиметров над землей, затопив дом, где проживает женщина с дочкой и внучкой, у которой проблемы со зрением. Помимо общих для жителей этой части села бед, вскоре прибавилась еще одна.

«Я с 2002 года прописана здесь. В паспорте штамп стоит, в домовой книге. Но увы, в паспортных столах я нигде не числюсь. Нет меня! Тут записывают, там вычеркивают, и помощи мне там абсолютно никакой не будет», - говорит Екатерина Саковская.

В чем проблема - непонятно, но, по словам Екатерины, таких, как она, в селе около 400 человек, прописавшихся в период с 2002 по 2005 годы. Некоторые люди связывают это с реализацией краевой инициативы по преобразованию Георгиевского района в городской округ.

Возле здания администрации, где принимают необходимые справки и разъясняют людям ситуацию, после приезда губернатора также людно второй день. В пятницу в село прибыл исполняющий обязанности главы Георгиевского городского округа Александр Клименченко и министр финансов Ставропольского края Лариса Калинченко, которая встречалась с жителями и главой администрации. Речь зашла в том числе и о справках.

Пинг-понг с ответственностью между администрациями села и округа идет не только относительно паспортов, но и платных справок. Жителям Краснокумского приходилось платить по 6 тысяч рублей за приход комиссии, которая определит состояние домов. Позже выяснилось, что все эти справки должны были выдаваться бесплатно, их стоимость компенсировалась соответствующими органами.

«Всеми домами на территории села Краснокумское занимался отдел градостроительства Георгиевского городского округа. Действительно, 6 тысяч рублей - сумма, не относящаяся к администрации села Краснокумское. Шесть тысяч люди платили за заключение, которое дает специализированная организация. При том, что эти деньги Георгиевский район им возмещает, есть решение совета депутатов. По линии МФЦ комментарий никакой не могу дать, у них есть свое руководство», - сказал глава администрации села Игорь Грищенко.

Он отметил, что выплаченные за справки деньги будут возвращены, но когда - неизвестно.

Александр Клименченко не согласился прокомментировать ситуацию журналистам, приехавшим в администрацию округа. По телефону с поста охраны в приемной сказали, что у главы не найдется времени для беседы.

Между тем, некоторые краснокумцы не надеются на помощь государства.

«За те выплаты, которые я получил, я ничего не сделаю. Затопление произошло не по моей вине, разрушение моего домовладения произошло не по моей вине. Я считаю, что это вина властей, которые разрешили построить рыбхозы в верховьях реки Кумы», - рассказал NewsTracker пенсионер МВД Александр Костенюк.

Костенюк заплатил деньги за независимую техническую судебную экспертизу и намеревается подать на государство в суд, добившись достойной компенсации. Он отмечает, что его примеру в селе не следует никто. Многие надеются лишь на обещания губернатора, данные во время срочного приезда из-за шумихи вокруг жалобы Путину.

Подпишитесь