Posted 26 июня 2021,, 14:39

Published 26 июня 2021,, 14:39

Modified 7 марта, 13:29

Updated 7 марта, 13:29

Турция начала строительство канала в обход Босфора

Турция начала строительство канала в обход Босфора

26 июня 2021, 14:39
Фото: Вестник Кавказа
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган дал старт строительству нового судоходного канала «Стамбул» в обход Босфора, соединяющего Мраморное и Черное моря. Стройку планируют завершить за шесть лет.

Торжественная церемония запуска стройки состоялась 26 июня.

«Сегодня мы открываем новую страницу развития Турции, закладывая первый камень в строительство первого моста через канал „Стамбул“, который будет иметь длину 45 километров и минимальную ширину 275 метров и глубину 21 метр. Желаю, чтобы он принес благо Стамбулу, Турции, всему нашему народу», — цитирует РИА Новости слова Эрдогана.

По данным турецких властей, сейчас Босфор перегружен: через него ежегодно проходит 45000 судов, а к 2050 году их число, по прогнозам, вырастет до 78000. При этом канал был изначально рассчитан на прием не более 25000 кораблей.

«Проход каждого большого корабля несет риск для города, они везут разные грузы, и в случае аварии город попадает под большую угрозу, связанной с пожарами и разрушениями, в том числе культурных ценностей», — заявил Эрдоган.

Стоимость проекта оценивается в 15 миллиардов долларов. Турецкие власти ожидают, что мега-стройка быстро окупится.

Начать строительство планируют с возведения шести мостов, которые будут пересекать новый канал. Проект в случае его реализации станет крупнейшей инфраструктурной инициативой в истории Турции и позволит резко уменьшить транспортную нагрузку на Босфор.

Против проекта выступают представители оппозиции, опасающиеся воздействия стройки на окружающую среду и возможных политических последствий реализации гигантской стройки.

Планы строительства канала обсуждались много лет. Но до реализации дошло только сейчас. Не исключено, что катализатором стала недавняя авария в Суэцком канале. ЧП с панамским танкером компании Evergreen, почти неделю блокировавшим Суэцкий канал, привела к многомиллиардным потерям и резко изменила расстановку сил на рынке морских грузоперевоозок: цены на фрахт поползли вверх.

"