Posted 25 августа 2019,, 13:02

Published 25 августа 2019,, 13:02

Modified 7 марта, 15:37

Updated 7 марта, 15:37

Телевизор похвалил танцы Захаровой и сосчитал роботов Фёдоров в Бельгии

Телевизор похвалил танцы Захаровой и сосчитал роботов Фёдоров в Бельгии

25 августа 2019, 13:02
Оказалось, что Мария Захарова танцует лезгинку лучше аборигенов, а Бельгия катастрофически отстаёт от России в производстве роботов.

На этот раз Телевизору сильно помогли сильные мира сего. Трамп с покупкой Гренландии, Макрон – с единой Россией от Лиссабона до Урала, а может, и того дальше. Борис Джонсон – тем, что положил ногу на стол.

Сергей Митрофанов

Все сказанное по причине некритичности отдельных мышлений тут же стало темами наших ток-шоу. И, кстати, мое предположение, сделанное в прошлой колонке, о том, что Гренландия будет использована в качестве аргумента в пользу российского Крыма (хотя подумать: где Гренландия, а где Крым?) не только блестяще оправдалось, но, я считаю, и великолепно было развито Марией Захаровой, которая в новостях титулуется как «Захарова, дипломат».

В прямом включении из Пятигорска, дипломат Захаров опЁрлась (или оперлАсь) на слова королевы Дании о том, что судьбу Гренландии должен решать гренландский народ, что по логике Захаровой как раз и означает, что европейские монархи прямо санкционировали народное волеизъявление крымчан оттяпать Крым у одного государства и присоединить его к другому с помощью вежливых людей этого «другого государства». Такова якобы королевская справедливость.

Но, на самом деле, ничего подобного монархиня Дании и не предполагала, а имела в виду прямо противоположное. Что население Гренландии в количестве 17 тысяч человек приложит максимум усилий, чтобы не ни за какие коврижки не приплыть в родную трамповскую гавань, а остаться по-прежнему в своей родной Гренландии. Согласитесь, что это несколько иной коленкор и иной поворот темы.

Любопытно, что этот сюжет закончился тем, что Захарова в очередной раз станцевала лезгинку, которая у нее получается безусловно лучше, чем дипломатия. Хотя и будет, наверно, большим преувеличением утверждать (но как это, однако, утверждает Телевизор), что она дала мастер-класс лезгинки профессиональному кавказскому танцору. Тот в этот раз был явно быстрее. Хуже, что тем самым Телевизор несомненно развивает в Захаровой неадекватную самооценку. Она теперь искренне уверена, что является лучшей танцовщицей всех времен и народов, прям как Саломея, а ей бы для лезгинки все-таки подошло бы использовать другой костюм, национальный, что ли… И немножко разнообразить па (фр. pas). Тогда, да, будет лучшей!

***

Про Е. Попова.

До сих пор мы считали, что Скабеева - абсолютное зло госпропаганды. Ан нет. Вот Скабеева ушла в отпуск, и вся эта тяжесть народного политпросвета легла на плечи одного Е.Попова, и я вам скажу: вот где мастер-класс.

Если Скабеева все-таки – герой российского политцирка, что позволяет нам несколько расслабиться, ее слушая, то начитанный, памятливый, информированный, со льдинками в глазах Е. Попов – это уже совсем не смешно. Это «молот ведьм».

У Е. Попова есть такие специальные калибровочные отверстия, через которое он строго направляет дискуссионный процесс. Их несколько.

Крым – наш с сотворения мира, а все остальное, фигурально говоря, не Библия, ересь, и говорить тут больше не о чем.

Нас в Украине нет, никогда не было, а пули и танки на Донбассе сами собой, видимо, выросли на грядках. Таким образом, и войны России с Украиной нет, о ней говорят лишь дебильные СМИ, вроде радио Свободы (это цитата). Есть же то, что правильные украинцы отбиваются от фашистов в строго гражданском конфликте.

Возразить Попову почему-то никто не может. Приглашенные в студию представители украинской стороны (Трюхан, обозреватель «Коммерсанта» Соколовская) могут на его речи лишь многозначительно переглянуться, либо скорчить кислую физиономию. А Попов продолжает вкладывать в свою работу и много личного, выстраданного.

Например, из того, что один украинский военный совершил каминг-аут и открыто признался, что он гей, а на фронт пошел вслед за своим другом, он сплел историю про то, что война на Донбассе – это война геев с мужественными русскими традиционалами, так во всяком случае у него получилось. (Конечно, аплодисменты в студии, всем это очень понравилось.)

Впрочем, есть и бреши в его наступательной доктрине. Оттого, что он все время сравнивает падающую Украину и поднимающегося колосса Россию, у тех, кто все-таки немножко задумывается, могут возникнуть уточняющие вопросы: а из чего, собственно, видно, что Украина падает, а Россия поднимается?

А у нас, - несколько раз выдавал в эфир Попов, - инфляция остановилась, а рубль крепок как никогда. ОК, - согласимся мы, - но почему это не видно по бензину, черному хлебу и даже по кормам для животных? А мы, - говорит Попов, - уже обогнали Бельгию. (Я не понял по ВВП, по ВВП на душу населению, по темпам роста ВВП?) Ну, да, - опять согласимся мы, - обогнали, по производству роботов «фёдоров». Тех самых, которые не могут пристыковаться к МКС. Бельгия, которая, как известно, меньше Москвы, этим точно не занимается. Абсолютно Россия обогнала Бельгию по «фёдорам». Зато, свидетельствую, в Бельгии есть хорошее вино, пляжи, незагаженная природа, штаб-квартира НАТО, уровень жизни, которого в России отродясь не было и не будет.

***

Про незадачливую чиновницу.

Скандал вышел с чиновницей, которая назвала пострадавших от паводка жителей Тулуна «быдлом», «алкашнёй» и «бичевнёй». В социальном блоке теледебатов это немножко пообсуждали, но без особого подъема. Ничего кроме того, что она это зря, так и не сказали. Почему? Возможно, потому что люди, у которых смыло дом, нет денег и нет работы, а есть одни просьбы, действительно похожи на бичей. А если еще и выпьют для храбрости для встречи с большим начальником, то и на алкашей, алкашами, впрочем, не являющимися.

Тем не менее, как заметила одна из телезрительниц в частной беседе со мной, нападение на чиновницу, скорее всего, вызвано не этой констатацией. А то, что она обратила внимание на «смешную», но точную деталь. Практически с этого и начала. Вот к ним, то есть к жертвам потопа, приехал Идущий По Воде с Телевизором, и поднялись они из своих сырых нор, нашли какие-то лучшие платья и туфли, навели макияж и отправились по грязи (в туфлях на каблуках!) просить у Идущего По Воде что-то вроде Чуда. Какой-то праздник Святого Йоргена получился и выход в свет!

Да если бы не потоп, разве ж они бы когда встретились с Идущим По Воде, разве когда услышали бы проповедь о социальной справедливости? Наметанный глаз аристократки из губернаторского окружения обнаружил в этом изрядную долю комедии, вернее, трагикомедии, а чувство комедийного у нас сегодня – это почти что оппозиция.

"