Рус
Eng
Хакеры подделали доказательства работы ФБК и русских СМИ на Вашингтон

Хакеры подделали доказательства работы ФБК и русских СМИ на Вашингтон

25 мая 2017, 22:43Общество
Киберпреступники попытались сфабриковать доказательства сотрудничества с американскими властями таких российских СМИ, как телеканал "Дождь", РБК, "Ведомости" и Republic.

В докладе исследовательской и правозащитной организации Citizen Lab сообщается, что группировка российских хакеров при помощи фишинговых атак пыталась сфальсифицировать доказательства сотрудничества с Вашингтоном независимых российских СМИ и Фонда борьбы с коррупцией.

При этом сообщается, что хакерская группировка Fancy Bear, которая якобы работает на российские власти, атаковала почтовые аккаунты почти 200 человек из 39 стран, включая чиновников, журналистов, общественных деятелей, представителей бизнеса и военных, включая американского журналиста, работавшего в Москве, Дэвида Сэттера.

Напомним, что Сэттер стал популярен после публикации своей книг "Тьма на рассвете" о причастности ФСБ к взрывам жилых домов в Волгодонске и Москве в 1999 году. В 2013 году он был выслан из России и стал первым журналистом, высланным из РФ со времен холодной войны.

Из электронной почты Сэттера хакеры узнали информацию об антикоррупционных расследованиях оппозиционера Алексея Навального, в частности о "тайной империи" премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, и материалах с "критикой Кремля" и российских чиновников на страницах РБК и "Ведомостей", в эфире телеканала "Дождь" и на портале Republic.

Также киберпреступники опубликовали в Сети фейковые документы, в которых упоминался Сэттер. В минувшем октябре проект "Киберберкут", известный своими "сливами" об украинской власти, опубликовал переписку Сэттера с американским Национальным фондом демократии (NED) - организацией, созданной Конгрессом США для "содействия становлению и развитию демократии и свободы во всем мире".

В переписке, подделанной хакерами, сотрудничающими с РФ, заявлялось, что США готовят "цветную революцию в России по украинской модели". Новости об этой публикации широко разошлись по российским федеральным СМИ.

В сообщениях Сэттер указывал статьи, вышедшие на "Радио Свобода", а хакеры добавили в список и другие статьи, опубликованные на иных отечественных ресурсах. В том числе публикации в РБК о друге президента РФ Владимира Путина, виолончелисте Сергее Ролдугине, предполагаемой дочери главы государства Катерине Тихоновой; посты Навального; расследование "Дождя" о квартире тульского губернатора Алексея Дюмина, статья "Ведомостей" о предполагаемых бизнес-связях подмосковного губернатора Андрея Воробьева.

Также киберпираты вписали во взломанные письма данные ФБК. Фонд Навального был вписан в число получателей грантов от организации "Открытое общество" миллиардера Джорджа Сороса (в 2015 году его работу запретили в России). В другом случае из списка получателей иностранного финансирования вычеркнули "Гражданское содействие" Светланы Ганнушкиной, вместо него вписали ФБК, а в качестве источника средств указали "Яндекс.Деньги".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter