Posted 17 октября 2018,, 10:06

Published 17 октября 2018,, 10:06

Modified 7 марта, 16:32

Updated 7 марта, 16:32

Подставился... Блогосфера обрушилась на Грефа за слова о спецшколах

Подставился... Блогосфера обрушилась на Грефа за слова о спецшколах

17 октября 2018, 10:06
Фото: kremlin.ru
Глава Сбербанка Герман Греф сказал, что нам "нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого". Это заявление подверглось критике в блогах: ведь наша страна много десятилетий как раз славилась своей сильной математической школой.

"Хорошая новость заключается в том, что в этом мире нужны будут не только математики и программисты. Более того, я думаю, их все меньше и меньше нужно будет", - цитирует в своем Живом Журнале слова главы Сбербанка Николай Подосокорский. - Он также отметил, что в Сбербанке нет проблем с программистами, однако есть потребность в специалистах других профессий, "которые, к сожалению, на должном уровне не готовятся".

"Науку о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира стали считать в современной России пережитком, - пишет arhivar-rus. - Ну, вы поняли, мои дорогие френды математики-физики... В будущем для вас нет места".

"Греф уже начал поучать, кто стране нужен, а кто нет? - пишет в своем Живом Журнале Андрей Червонец. - Такие заявления напоминают ЦРУшный заказ. Я наверное Грефу открою глаза, но в математических школах и классах учат не только математику. Там просто математику дают уровнем выше и классом сложнее чем в обычных классах.

Специализированные школы необходимы, поскольку позволяют на ранней стадии выявить талантливых ребят и предоставить им возможность углубленного развития в области, где наиболее полно раскроется их талант. В этих школах не забывают о гармоничном развитии ребят.

Математические школы - это кузница будущих учёных и высококлассных инженеров. Это люди с системным мышлением. Но Грефу это недоступно для понимания. Как и то, что будущее есть только у тех стран, у которых сильны фундаментальные науки. "Перегиб" в советское время дал человечеству космос, медицину, государственные социальные гарантии и т.д... а перегибы либерал-консерваторов в противоположном направлении, все достижения СССР благополучно нивелировали, как в науке, так и в социальной сфере".

"Это не упрек, а сожаление, - комментирует телеграм-канал Серпом по. - Выросший в глухом казахском селе в семье сосланных немцев Греф не имел возможности выбирать в какой – матшколе или обычной - ему учиться. Если бы имел, то знал бы, что спецшколы (математические в том числе) и в СССР, и сейчас, как правило, отличаются высоким уровнем подготовки учеников по всем предметам. Поэтому, может, погодим с их закрытием? Даже если в великой цифровой компании Сбербанк все уже делают исключительно роботы.

А про профессию универсального успеха в нашей стране мы знаем – это юристы. Ведь и наш президент, и наш премьер, и даже глава самого большого российского банка – отнюдь не математики. Даже страшно подумать, что было бы с нашей страной, если бы к власти пришли они, математики".

"То, что ИМ не нужны математические школы - это очевидно, - пишет Сергей Лопатников. - Зачем им люди, способные разобраться в том, как их грабят банки и ипотеки и объяснить это другим?"

"Только труба и никаких наук. От науки голова болит. От лишнего населения тоже", -отмечает rex-net.

"Что-то не наблюдаю возврата с сохе, лаптям и лучине, - возражает zloi_sibiriak. - А если есть техносфера - то без инженеров - никак".

"Вот поэтому в Сбере работают (в Самаре, во всяком случае) девочки и мальчики, приехавшие с области, - пишет mikhai63. - Через год, два разбегаются в разные стороны набравшись кой каких знаний и знакомств. В итоге Сбер и профи-понятия не совместимые".

Но некоторых блогеров, причём - выпускников таких школ, слова Грефа не удивили и не напугали:

"Как ни странно, я не вижу в инициативе главы Сбербанка ничего особенно страшного, - пишет vladimir1911. - Я окончил обычную школу восьмилетку, потом перешел в другую школу, физико-математическую. Потом учился на физическом факультете университета. По своему опыту могу сказать, что в физматшколе просто больше уроков математики. Программа обучения почти такая же, что и в обычной школе.

Была еще в городе одна супер физико-математическая школа. Из нее было больше всего поступивших на физфак абитуриентов. И больше всего отчисленных после первой сессии. Атмосфера элитаризма супершколы мешала ее выпускникам учиться в качестве студентов. Так что, могу сказать, что в матшколах есть плюсы и минусы. Мне сейчас кажется, что более важно иметь в школе просто хороших учителей".

"Думаю не стоит сильно ругать Грефа, - пишет Александр Катушков. - Он, судя по тексту, просто против узкоспециализированных школ. В том смысле, что узкий специалист подобен флюсу, его полнота односторонняя. Ученые 17-19 веков были разносторонними специалистами, сразу в нескольких направлениях могли изобретать.

Специализация сейчас это зло, ибо общий взгляд имеют очень маленькое количество специалистов. А причина скорее всего в том, что нет общей объединяющей концепции. Раньше все науки объединялись философией. Сейчас на это место претендует Естествознание. При правильной картине мира все будет разложено в голове по полкам, а не просто набор узких знаний по определенному направлению".

"