Posted 16 ноября 2020,, 10:06

Published 16 ноября 2020,, 10:06

Modified 7 марта, 14:11

Updated 7 марта, 14:11

Суд разрешил "Аэрофлоту" не платить за залитый вином ноутбук пассажира

Суд разрешил "Аэрофлоту" не платить за залитый вином ноутбук пассажира

16 ноября 2020, 10:06
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Мосгорсуд в апелляционном порядке рассмотрел прецедентный иск клиента авиакомпании "Аэрофлот", который требовал возместить стоимость поврежденного в полете ноутбука. Суд первой инстанции встал на сторону пассажира, утверждавшего, что поломка произошла по вине стюардессы. Но Мосгорсуд отменил это решение.
Сюжет
Суды

Сам инцидент произошел еще в январе 2018 года. Пассажир летел эконом-классом рейса авиакомпании "Аэрофлот" из Парижа в Москву. В полете он взял порцию красного вина и стал смотреть фильм на своем ноутбуке. Через некоторое время мимо него прошла стюардесса с продуктовой тележкой и задела стаканчик с вином, оно залило клавиатуру, что стало фатальным для компьютера - он выключился и перестал включаться.

Специалисты в ремонтной мастерской пришли к выводу, что причиной поломки стало повреждение материнской платы, шлейфа видеоизображения, ssd-накопителя и матрицы экрана. Восстановительный ремонт независимая экспертиза оценила в 114 тысяч рублей, что оказалось даже вдвое больше стоимости ноутбука на момент покупки. Когда пассажир обратился с этой претензией в "Аэрофлот", то там возместить ущерб в добровольном порядке отказались, - отмечает legal.report.

Тогда пассажир подал иск в Гагаринский суд Москвы. По его словам во время инцидента пластиковый стаканчик с вином находился на откидном столике впереди стоящего кресла, в выемке для стаканов, и потому его вины в произошедшем нет.

Но стюардесса рассказала свою версию событий. По ее словам, она на пару с коллегой перемещала продуктовую тележку по салону самолета, при этом двигалась спиной. Проходя мимо пассажира, она наткнулась на выставленный им локоть руки, в которой тот держал стакан. При этом пассажиров заранее предупредили о необходимости соблюдать осторожность во время обслуживания. Представитель авиакомпании добавил, что она не несет ответственности за ручную кладь и личные вещи, перевозимые пассажиром в салоне самолета. Не взирая на это, истец не предпринял никаких действий по сохранности своего ноутбука, употребляя напитки рядом с ним.

Гагаринский суд Москвы все же пришел к выводу о том, что ноутбук был поврежден по вине стюардессы, и "Аэрофлот" обязали оплатить стоимость нового компьютера, неустойку, компенсацию морального вреда, потребительский штраф, расходы по оплате услуг представителя и независимую экспертизу. Всего - 144 500 рублей.

В "Аэрофлоте" платить не захотели и обжаловали иск в Мосгорсуде, который уже встал на сторону авиакомпании. Судебная коллегия указала, что именно истец, будучи надлежащим образом предупрежденным, выпивал во время полета рядом с включенным ноутбуком и не проявил должной осторожности и осмотрительности. Стюардесса же не могла заранее предвидеть и предотвратить столкновение с его рукой, выставленной в проход. Также Мосгорсуд сослался на статью 20 Монреальской конвенции, согласно которой авиаперевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что вред был причинен или его причинению способствовали небрежность, неправильное действие или бездействие лица, требующего возмещения. Эксперты отмечают, что фактически Мосгорсуд посоветовал выпивающим пассажирам огладываться на спины стюардесс.

При этом три года назад Мосгорсуд принял решение не в пользу "Аэрофлота". Тогда он признал неподлежащим к применению подпункт 7.1 требований авиакомпании, который обязывает стюардесс носить 42-48-й размеры одежды. Стюардесса Евгения Магурина подала в суд на авиаперевозчика, поскольку она потеряла часть заработка из-за того, что носит 52-й размер одежды.

"