Posted 5 ноября 2020,, 14:14

Published 5 ноября 2020,, 14:14

Modified 7 марта, 14:20

Updated 7 марта, 14:20

Пилотам "Аэрофлота" вдвое сократят доплаты за полеты

Пилотам "Аэрофлота" вдвое сократят доплаты за полеты

5 ноября 2020, 14:14
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Авиакомпания "Аэрофлот" уведомила своих летчиков об изменении системы оплаты труда с 1 января 2021 года. Как говорит президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов, командиры экипажей и вторые пилоты существенно потеряют в своих доходах.

По словам Игоря Дельдюжова, сотрудников "Аэрофлота" долго даже толком не информировали о таких планах. Приказ №315 "О совершенствовании оплаты труда" был разослан в конце октября в неполном виде, в частности отсутствовали данные о том, как именно новые условия труда отразятся на зарплатах.

Собственно оклады командиров и вторых пилотов по новым правилам меняться не будут, но резко сокращаются доплаты за часы полетного времени. Сейчас доплата у командира воздушного судна - около 4,3 тысяч рублей, а станет 2,1 тысячи рублей, у вторых пилотов - вместо 2,1 тысяч рублей будет только 900 рублей. Учитывая средние часы налета, зарплата командиров упадет на 150 тысяч рублей, до примерно 200 тысяч рублей, вторых пилотов - примерно на 70 тысяч рублей до 120 тысяч рублей, - отмечает агентство "Интерфакс".

Также по закону работодатель должен был привести основания для грядущих перемен системы оплаты труда, например - организационные или технологические изменения. Но этого тоже не было сделано. "Работодатель просто говорит: денег нет. Но все мы знаем про допэмиссию на 80 миллиардов рублей, про кредиты на 70 миллиардов рублей под госгарантии, весной "Аэрофлот" получил отраслевые субсидии от Росавиации почти на восемь миллиардов рублей", - говорит Игорь Дельдюжов. Также в ШПЛС недовольны и тем, что к обсуждению приказа не привлекался единый представительный орган работников "Аэрофлота", который является подписантом коллективного договора.

Дело в том, что в "Аэрофлоте" действуют четыре профсоюза, при этом ни один не объединяет более 50% работников компании. В этом случае пришлось создавать единый представительный орган. По Трудовому кодексу именно он должен был участвовать в обсуждениях изменения зарплат, но работодатель отправил проект приказа на согласование только в один профсоюз - ППО работников "Аэрофлота", который фактически "Аэрофлотом" и контролируется. Разумеется, руководитель этой ППО согласовал приказ, - добавил Игорь Дельдюжов.

В итоге в адрес руководства "Аэрофлота" направлена претензия, в которой предлагается отменить приказ и провести его обсуждение с участием представителей всех заинтересованных сторон. Известно, что в авиакомпании сегодня, 5 ноября, должно пройти заседание совета директоров, в повестке которого - вопрос о системе мотивации сотрудников.

"Аэрофлот" считается одним из самых пострадавших от пандемии перевозчиков. При это генеральный его директор Виталий Савельев пророчил банкротство другим авиакомпаниям. Глава правления "Сбера" Герман Греф заявил, что "Аэрофлот" с трудом обслуживает долги.

"