Рус
Eng

«Яндекс» отказался от рекомендованного Роскомнадзором счетчика аудитории

«Яндекс» отказался от рекомендованного Роскомнадзором счетчика аудитории
«Яндекс» отказался от рекомендованного Роскомнадзором счетчика аудитории
15 февраля, 09:20ОбществоФото: Антон Маликов / Медиахолдинг1Mi
Компания «Яндекс» решила, что не будет устанавливать на сайты своих сервисов рекомендованные Роскомнадзором счетчики измерения аудитории компании Mediascope.

Как сообщает РБК, Роскомнадзор выбрал счетчики Mediascope в качестве единого измерителя Рунета, они должны быть установлены на все сервисы с дневной аудиторией в 500 и более тысяч пользователей в рамках закона «о приземлении».

«Представитель „Яндекса“ заявил, что компания планирует „передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок“», — отмечает телеканал «Дождь»*.

В «Яндексе» заявили, что отказ от стороннего оборудования, рекомендованного Роскомнадзором, и самостоятельная выборочная передача данных о пользователях позволит соблюсти «баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».

Всего в рамках закона «о приземлении» Роскомнадзор выбрал 76 ресурсов, на которые должны быть установлены рекомендованные ведомством счетчики аудитории Mediascope.

Помимо «Яндекса», в число обязательных исполнителей директивы включили такие сервисы как Twitter, Facebook, YouTube, Netflix и другие. Если владельцы сервисов откажутся внедрять у себя стороннее ПО от рекомендованного Роскомнадзором поставщика, им придется самостоятельно передавать необходимые данные надзорному ведомству.

Закон «о приземлении», подписанный президентом Путиным 1 июля 2021 года, предписывает зарубежным IT-компаниям, охватывающим аудиторию в 500 000 человек в день и более, в срок до 1 января 2022 года выполнить ряд обязательных условий для продолжения работы в стране. Среди них — передача данных о пользователях. Кроме того, компаниям необходимо создать в России свои филиалы, зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими пользователями.

Если компания откажется исполнить закон, реклама этой компании в РФ может быть запрещена, как и размещение платных рекламных сообщений на ее ресурсах. При этом пользователям компаний-нарушителей придут уведомления о том, что сервис преступает закон. Их страницы в связи с эти не будут выдаваться в поисковых запросах на территории РФ, а право компаний на сбор платежей в РФ будет ограничен. Кроме того, нарушителям запретят сбор и трансграничную передачу персональных данных и могут полностью заблокировать их ресурсы в рунете.

В январе исполнение «закона о приземлении» начали зарегистрированная в Сингапуре компания TikTok Pte. Ltd. Ранее сообщалось, что Viber и Likee уже зарегистрировали личные кабинеты на сайте Роскомнадзора, к которым также присоединилась Apple Distribution International Ltd. Apple открыла свое представительство в России 2 февраля. Исполняя закон о «приземлении», 8 февраля шведский стриминговый сервис Spotify также открыл в России свое представительство.

Ранее сообщалось, что российские законодатели предложили ввести штрафы для иностранных IT-компаний за нарушение стремительно меняющегося российского законодательства, в том числе касающегося сферы технологий. Предполагается, что штрафы, получаемые с западных IT-гигантов, будут направляться на развитие их отечественных конкурентов.

*Внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter