Posted 14 декабря 2018,, 11:43

Published 14 декабря 2018,, 11:43

Modified 7 марта, 16:18

Updated 7 марта, 16:18

Эксперт: биометрия в банках упростит общение с клиентами

Эксперт: биометрия в банках упростит общение с клиентами

14 декабря 2018, 11:43
"Изначально нужно понимать, что использование биометрии направлено не на защиту безопасности данных и денег клиента, а лишь на облегчение общения банка с человеком. "- считает эксперт по платежным системам и защите банковской информации Николай Пятиизбянцев.
Сюжет
Банки

В интервью порталу "Экономика сегодня" эксперт напомнил, что сегодня вы, звоня в колл-центр банка с вопросом, должны для подтверждения своей личности назвать не только имя-фамилию, а еще полные данные своего паспорта, место прописки. В иных случаях это еще и кодовое слово или шифр – все "секретные слова" часто забываются, как и пароли, да и доставать паспорт в общении с консультантом банка хочется не всегда.

Если же вы сдали биометрию, то уже с первых слов система опознает клиента по голосу и удастся избежать массы процедур по идентификации. Это упрощает и ускоряет работу консультантов, позвонившему общаться с банком куда приятнее. Биометрические технологии в работе банков имеют перспективы для развития в будущем, но как их грамотно применить сегодня специалисты все еще думают. Сервисов, где индивидуальные данные человека могут пригодиться, пока не так много", - отмечает специалист.

К 2021 году, по расчетам ЦБ, банки смогут оказывать на базе удаленной биометрической идентификации не только финансовые, но и государственные услуги. Согласно закону, к 1 января 2019 года банки должны внедрить биометрию в 20% своих отделений, к середине года эта доля должна вырасти до 60%, а к концу года - до 100%. При этом в сентябре Центробанк объявил о намерении ввести новые способы биометрической идентификации, включая отпечаток пальца или сканирование ладони, сообщает портал "Экономика сегодня".

"