Posted 13 сентября 2017,, 12:26
Published 13 сентября 2017,, 12:26
Modified 8 марта, 01:53
Updated 8 марта, 01:53
По итогам проведенных рейдов поликлиник активисты Народного фронта подготовили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях. На сайт проект этой организации «Народная оценка качества» http://www.narocenka.ru регулярно приходят отзывы и жалобы граждан. Активисты ОНФ выезжают на места, откуда поступают сигналы. С апреля 2017 года они проинспектировали более 530 поликлиник в 74 регионах страны. Проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры. При этом, главврачи приводят самые разнообразные и порой абсурдные объяснения такого положения дел.
При этом, в ОНФ отмечают, что самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений - это дефицит кадров и нехватка финансирования. Однако результаты более полутысячи проведенных активистами Народного фронта проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.
Перед тем как представить список этих «нелепых», по мнению активистов, оправданий, хочется отметить следующее: проблема вопреки убеждению работников ОНФ заключается не только в небрежении чиновниками своими обязанностями, а в самой системе отечественного здравоохранения, которая построена именно так, что этим чиновникам нет никакого интереса заниматься своими прямыми обязанностями. А следовательно, все зависит от их личных морально-этических качеств. Более того, проблемы в российских поликлиниках – всего малая лишь часть экономических и социальных проблем в стране. А потому вряд ли стоит удивляться жалобам на нехватку одноразовых шприцов и перевязочных материалов? И уж точно не стоит - воровству туалетной бумаги и мыла.
Впрочем, вот и сам список:
«И так в большинстве регионов. Стоит техника - новая, даже не включённая ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи - вручную», - комментирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
«Яркий пример невнимания со стороны руководства медучреждения к проблемам пациентов, безразличия к их мнению и запросам. Цель проекта ОНФ «Народная оценка качества» - выстроить рабочую модель обратной связи между чиновниками и простыми гражданами. Такую задачу поставил и президент РФ. Только владея целой картиной, зная общественное мнение и отстроив канал обратной, власть может решать существующие проблемы качественно», - подчеркивает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.
Видео и фото каждого факта можно посмотреть на сайте ОНФ.