Posted 10 ноября 2022,, 15:17

Published 10 ноября 2022,, 15:17

Modified 7 марта, 11:54

Updated 7 марта, 11:54

Эксперты ожидают падения российского рынка рекламы на 40–60% по итогам года

Эксперты ожидают падения российского рынка рекламы на 40–60% по итогам года

10 ноября 2022, 15:17
Фото: 1MI
Большинство рекламодателей и рекламных агентств ожидают падения российского рекламного рынка по итогам 2022 года на 40-60% по сравнению с показателями 2021 года. Об этом сообщили 27,6% представителей индустрии.

Такие результаты были получены в рамках совместного исследования NMi Group с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциацией развития интерактивной рекламы и Российской ассоциацией маркетинговых услуг. Исследование проводилось путем электронного опроса, проведенного в сентябре. В нем приняли участие 96 рекламодателей и рекламных агентств. С результатами исследования ознакомилось издание «Коммерсантъ».

Согласно отчету, 13,2% участников опроса ожидают падения рынка на уровне 80–100%. Еще по 10,5% опрошенных предполагают, что по итогам года рекламный рынок России сократится на 20–40% и 60–80%.

Как отмечает «Ъ», в 2021 году инвестиции в российский рекламный рынок составили 578 млрд рублей, продемонстрировав рост на 22% по сравнению с 2020 годом. В условиях сокращения рынка рекламные агентства воспользовались различными антикризисными мерами.

«37,5% из них в 2022 году урезали ФОТ; 32,5% урезали затраты, не связанные с ФОТ; 30% задерживали выплаты по проектам; 27,5% сокращали или прекращали работу по низкомаржинальным контрактам; 27,5% увеличивали должностные обязанности сотрудников и 20% увольняли сотрудников», — отмечает «Ъ», ссылаясь на результаты опроса.

В 2023 году участники рекламного рынка надеются на помощь государства, о чем заявили 40,5% опрошенных. В качестве меры поддержки наиболее популярным вариантом указаны налоговые льготы и субсидирование. Этот пункт выбрали 60,6% опрошенных. 54,5% ожидают смягчения законодательного регулирования. Также рассматривается помощь в виде поступления информационно-политических заказов, чего ожидают 33,4% респондентов, а также заказов на социальную рекламу, о чем сообщили 36,3% опрошенных.

"